Ил-114

Ил-114 — пассажирский самолёт для местных авиалиний.

Содержание

Общие характеристики

Размеры

  • Размах крыльев: 30 м
  • Длина: 26,88 м
  • Высота: 8,32 м
  • Площадь крыла: 81,9 м2
  • Максимальный диаметр фюзеляжа: 2,86 м

Число мест

  • Экипажа: 2
  • Пассажиров: 64

Размеры пассажирского салона

  • Длина: 17,21 м
  • Максимальная ширина: 2,64 м
  • Максимальная высота: 1,92 м

Массы и нагрузки (максимальные)

  • Взлётная: 22,7 т
  • Пустого снаряженного: 15 т
  • Самолёта без топлива: 21,5 т
  • Платная нагрузка: 6,5 т
  • Посадочная: 22,7 т
  • Запас топлива: 8780 л

Лётные данные

  • Крейсерская скорость: 500 км/ч
  • Эксплуатационный потолок: 7500 м
  • Потребная длина ВПП: 1500 м
  • Максимальная дальность полёта: 4800 км
  • Уровень шума: Глава 3 приложения 16 ИКАО

Прочие характеристики

  • Силовая установка: ТВД ТВ7-117С (2 х 2500 л.с.)
  • Диаметр шестилопастного винта: 3,6 м
  • Шасси: трехопорное, убирающееся
  • Колея шасси: 8,4 м
  • База шасси: 9,13 м

Состояние

В эксплуатации находятся около десяти самолётов. Выпускается серийно на авиационном заводе в Ташкенте (ТАПОиЧ). К началу 2001 года построено более 15 самолётов.


Дополнительные сведения

В начале 1980-х годов ОКБ им. Ильюшина выступило с инициативным предложением о создании нового турбовинтового пассажирского 60-местного самолёта для местных авиалиний Ил-114. В тот период многие зарубежные фирмы вели разработки аналогичных самолётов с ТВД - ATR-42(72), Fokker-50, De Huvilland Dash 8-300, SAAB 200. Предложенный проект самолёта Ил-114 рассматривался, как замена устаревшему Ан-24, которые уже перестали удовлетворять требованиям времени. Парк самолётов Ан-24 стал быстро сокращаться из-за выработки ресурса. Самолет Ил-114 предназначался для замены также на ряде местных реактивных самолётов Як-40 и Ту-134. Инициатива ОКБ была поддержана, и в 1986 году вышло постановление Совета Министров СССР о разработке самолёта.

Самолёт Ил-114 предназначен для эксплуатации с относительно коротких ВПП, имеющих бетонное или плотное грунтовое покрытие. В его конструкцию заложен принцип автономности от наземных источников питания, что позволяет его использовать в малооборудованных аэропортах, расширяя таким образом географию его применения.

На самолёте используется высокоэффективное крыло, спроектированное в ОКБ совместно с ЦАГИ. Механизация крыла (двухщелевые закрылки) позволяет совершать взлёт и посадку с ВПП длиной менее 1600 м. При разработке самолета особое внимание было уделено снижению уровня шума, как на местности, так и в кабине. Для этой цели были разработаны шестилопастные малошумные винты СВ-34 с системой синхронизации их вращения по частоте и фазам. Кроме этого увеличен зазор между концами лопастей и обшивкой фюзеляжа. В перспективе ожидается использование на самолете ТВД мощностью около 2800 л.с.

Самолет оснащен цифровым комплексом авионики ЦПНК=114 с пятью цветными многофункциональными дисплеями, разработанными отечественными фирмами при содействии ГосНИИ АС и НИИАО. Навигационное оборудование позволяет совершать посадку в погодных условиях по категории II ИКАО. По желанию заказчиков самолёт может быть оборудован авионикой зарубежного производства.

Опытный самолет Ил-114 выполнил первый полёт 29 марта 1990 года. Лётные и сертификационные испытания проходили в различных климатических условиях в Ташкенте, Якутске и Архангельске. Самолёт неоднократно демонстрировался на авиационных выставках в Париже, Фарнборо, Бангалоре, Берлине, Тегеране… Из-за "недостатка средств" сертификация чрезмерно затянулась и только в апреле 1997 года самолет получил сертификат типа от Авиарегистра МАК.

Серийное производство было развернуто на Ташкентском авиационном производственном объединении им. Чкалова, где созданы мощности по выпуску 100-200 самолетов в год. Ранее предполагалось выпускать самолеты также в Москве на МАПО им. Дементьева.

Модификации

Ил-114Т

К проектированию грузового варианта Ил-114 приступили во второй половине 1994 года. Грузовой самолёт Ил-114Т отличается от исходного варианта грузовой кабиной, оснащенной напольной механизацией, обеспечивающей быстрое выполнение погрузочно-разгрузочных работ, и боковой дверью, расположенной с левого борта фюзеляжа за крылом. Дверь имеет размеры 3,25 м х 1,71 м и открывается вверх. Кабина имеет средства предотвращения смещения грузов.

Самолёт может перевозить различное число грузовых контейнеров или поддонов, в частности 8 контейнеров 3АК-1 или 3АК-0,6, пять контейнеров 1АК-1,5, восемь поддонов ПА-1,5 или четыре поддона ПА-3,0. Возможна перевозка навалочных грузов.

Лётные испытания опытного самолёта начались в сентябре 1997 года в Ташкенте. В августе 1997 года самолета демонстрировался на авиасалоне МАКС-1997. Самолет вызывает определенный интерес, так как в последнее время появился рынок грузовых самолетов с ТВД, рассчитанных на перевозку грузов массой 6-8 тонн.

Исследуется грузовой вариант Ил-114-100Т с двигателями Пратт-Уитни.

Ил-114-100

Другое обозначение - Ил-114РС - вариант с ТВД PW127H Canada (2 х 2750 л.с.). Лётные испытания начались 26 января 1999 года, а в конце 1999 года он был зарегистрирован Авиарегистром МАК. От исходного варианта он отличается повышенной экономичностью и несколько увеличенной дальностью полёта с максимальной платной нагрузкой. Весной 2001 года первые три самолёта переданы узбекской авиакомпании "Uzbekistan", которая заказала 10 самолётов. Рынок самолётов данной модификации оценивается в 300 единиц.

Ил-114М

Самолёт с ТВД ТВ7М-117 и увеличенной взлетной массой.

Ил-114МА

Вариант самолёта Ил-114М с двигателями "Пратт-Уитни Канада", рассчитанный на перевозку 74 пассажиров.

Ил-114П

Патрульный самолёт для охраны территориальных вод и экономической морской зоны, оснащённый радиоэлектронным комплексом «Стриж». Имеет в хвостовой части удлиненный обтекатель для магнитомера. Продолжительность полёта - до 10 часов.

Ил-114МП

Морской патрульный самолёт, способный вести борьбу против надводных кораблей и подводных лодок.

Ил-114ФК

Военный вариант для разведки и картографирования

Ил-114ПР

Самолёт для радиотехнической разведки и РЭБ

Ил-140

Вариант для контроля тактической воздушной обстановки

Ил-140М

Самолёт для экологического мониторинга и проведение морских поисково-спасательных операций.

Ссылки


Самолёты ОКБ им. Ильюшина

Самолёты военного и транспортного назначения
А-50 | ДБ-3 | Ил-2 | Ил-4 | Ил-6 | Ил-10 | Ил-20(1946) | Ил-20 | Ил-22 | Ил-24 | Ил-28 | Ил-30 | Ил-32 | Ил-40 | Ил-46 | Ил-54 | Ил-76

Пассажирские самолёты
Ил-12 | Ил-14 | Ил-18(1946) | Ил-18 | Ил-62 | Ил-86 | Ил-96 | Ил-103 | Ил-114

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home