Углы установки колёс

Содержание

Для всех колёс

Развал

Разва́л — угол между вертикалью и плоскостью колеса. Развал считается отрицательным, если колёса направлены верхней стороной внутрь, и положительным, если верхней стороной наружу.

Нулевой развал обеспечивает минимальный износ шин. Отрицательный развал улучшает устойчивость в поворотах. Положительный развал применяется лишь в двух местах: 1) на автомобилях с подвеской типа «Макферсон», и 2) на спортивных автомобилях, предназначенных для езды по овалам, на внутренних колёсах.

На двухрычажных подвесках развал, как правило, можно менять; на подвеске типа «Макферсон» он фиксированный. На автомобилях с подвеской «Макферсон» уменьшение клиренса путём простого укорочения рессор приведёт к изменению всех четырёх углов установки колёс. Для изменения клиренса нужно менять весь узел крепления подвески.

На других языках: en:Camber angle.

Схождение

Схожде́ние — угол между направлением движения и плоскостью колеса.

Схождение также измеряют в миллиметрах (так его проще измерять). Схождение в миллиметрах — это расстояние между задними кромками колёс, минус расстояние между передними кромками.

На других языках: en:Toe (automotive).

Для рулевых колёс

Кастр (продольный наклон рулевого шкворня)

Кастр (угол продольного наклона) — угол между вертикалью и проекцией оси рулевого механизма на продольную плоскость автомобиля. Кастр обеспечивает самовыравнивание рулевых колёс за счёт скорости автомобиля.

Рекомендуется устанавливать в значение +1°, если авто используется для повседневной, а не спортивной, езды. Спортсмены же устанавливают данное значение на несколько градусов выше (например, +5°), что делает ход автомобиля устойчивее, а также повышается стремление авто к прямолинейному движению.

Патент Артура Кребса (1896) гласит: «Чтобы обеспечить устойчивость переднего моста, то есть, чтобы автоматически устанавливать оси колёс параллельно… передняя ось располагается на некотором расстоянии позади проекции оси рулевого механизма…»

На других языках: en:Caster angle.

Поперечный наклон рулевого шкворня

Угол поперечного наклона — угол между вертикалью и проекцией оси рулевого механизма на поперечную плоскость автомобиля. Этот угол обеспечивает самовыравнивание рулевых колёс за счёт веса автомобиля.

Ссылки

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home