Боинг-787

Боинг 787 (англ. Boeing 787) — новейший тип пассажирского самолёта популярной серии коммерческих авиалайнеров американской компании Boeing. В данный момент самолёт находится в стадии разработки, и первый 787-й поступит в службу авиалиний не раньше 2008 года. По вместимости и дальности полёта 787 сравним с Боингом 767. До 28 января 2005 года 787-й был известен только под кодовым названием 7E7.

Содержание

Аэродинамическая схема

  • двухмоторный турбовентиляторный низкокоплан со стреловидным крылом и однокилевым оперением.

История разработки

Sonic Cruiser

К концу 1990-х стало очевидно, что Боинг 767 значительно устарел, и не может соревноваться с новыми разработками соперника Airbus Industries, такими, как Airbus A330. В 2001 году Боинг объявил начало разработки нового проекта, Boeing Sonic Cruiser[1]. Обещалось, что новый самолёт Боинга сможет летать на скорости, близкой к звуковой, при этом в среднем расходуя не больше топлива (за счёт укороченного времени полёта), чем 767-й или А330. К сожалению, из-за террористических атак 11 сентября и повышающихся цен на нефть стало ясно, что авиакомпании больше заинтересованы в экономичности полётов, чем в скорости, и проект Sonic Cruiser был заброшен.

Боинг 7Е7

26 апреля 2004 Боинг представил миру свой новый проект под кодовым именем 7E7[2]. Этот новый проект послужил в качестве замены Sonic Cruiser, унаследовав многие идеи и технологии своего предшественника. 28 января 2005 года Boeing объявил, что 7Е7 будет выпускаться под названием Боинг 787. 26 апреля 2005 года, то есть год спустя от начала проекта, внешний вид 787-го был «заморожен».

Варианты

На данный момент, Боинг предлагает три варианта авиалайнера:

  • 787-3 — 296-местный вариант с дальностью 6 500 км, рассчитанный для загруженных маршрутов малой протяженности. Этот вариант заменит Боинги 767 и Аэробусы А300 на внутренних рейсах Японии. Боинг получил заказы на этот вариант от All Nippon Airways и Japan Airlines. Начало доставки — 2010 год.
  • 787-8 — базовый вариант, рассчитанный как замена Боингу 767-300ER. Вмещает до 250 пассажиров (в зависимости от конфигурации), дальность — 15 700 км. Начало достаки — 2008 год.
  • 787-9 — Удлинённый вариант, вмещающий до 290 с немного большей дальностью по сравнению 787-8. Рассчитан как замена Боингу 767-400ER, Аэробусам А330-200 и А340-200, McDonnell Douglas MD-11 и Lockheed L-1011.

В данный момент Боинг также рассматривает вариант 787-10, вмещающий до 350 пассажиров, который теоретически заменить Боинги 777-200A и 777-200ER.

Все Заказы на Боинг 787


Дата Авилиния Дата ввода в эксплуатацию Tип Двигатели
787-3 787-8 787-9  TBA  На выбор Права GE RR
Апрель 26, 2004 All Nippon Airways [1] 2008 30 20     50      
Июнь 2, 2004 Air New Zealand [2] 2008   2     16      
Июль 7, 2004 First Choice Airways[3] 2009   6     6      
Blue Panorama [4] 2009   4     2      
Октябрь 21, 2004 Primaris Airlines [5] 2008   20     15      
Декабрь 22, 2004 Japan Airlines [6] 2008 13 17     20      
Декабрь 29, 2004 Continental Airlines [7] 2009   10            
Декабрь 31, 2004 Vietnam Airlines [8] 2010   4     11      
Январь 28, 2005 Air China [9] 2008   15            
China Eastern [10] 2008   15            
China Southern [11] 2008   10            
Hainan Airlines [12] 2008   8            
Shanghai Airlines [13] 2008   9            
Xiamen Airlines [14] 2008   3            
Февраль 4, 2005 Ethiopian Airlines [15] 2008   5       5    
Февраль 25, 2005 Icelandair [16] 2010   2       5    
Апрель 11, 2005 Korean Air [17] 2010   10     10      
Апрель 25, 2005 Air Canada [18] 2010   14     46      
Апрель 26, 2005 Air India [19] 2008   20     7      
Май 5, 2005 Northwest Airlines [20] 2008   18     50      
Май 16, 2005 LCAL [21] 2009   6            
Май 31, 2005 Ethiopian Airlines [22] 2008   5*     −5    
Июль 31, 2005 Royal Air Maroc [23] 2008   4     1      
Сентябрь 7, 2005 LOT Polish Airlines [24] 2008   7     2 5    
Сентябрь 16, 2005 Garuda Indonesia [25] 2011   10            
Октябрь 13, 2005 ILFC [26] 2010   20     4      
Октябрь 25 2005 Air New Zealand [27] 2008   2            
Декабрь 13 2005 Qantas [28] 2008   15 30   20 50    
Декабрь 19 2005 CR Airways [29] 2008       10        
Декабрь 30, 2005 Air India [30] 2008   7*     -7      
Декабрь 31, 2005 LCAL [31] 2009     8          
Март 3, 2006 Unidentified customer ?     1          
Март 6, 2006 Kenya Airways [32] 2010   6     6      
Апрель 5, 2006 Icelandair [33] 2012   2*       -2    
Апрель 25, 2006 Air Pacific [34] 2011     5     3    
Май 11, 2006 Air New Zealand [35] 2010   -4 4          
Июнь 6, 2006 Continental Airlines [36] 2009   10            
Июнь 14, 2006 Singapore Airlines [37] 2011     20     20    
Июнь 16, 2006 Xiamen Airlines [38]   -3**            
Июль 6, 2006 Primaris Airlines [39]   -20**     -15**      
Июль 18, 2006 Blue Panorama [40]     -4     -2      
Июль 18, 2006 Pegasus Aviation [41] 2009   6            
Июль 19, 2006 ILFC [42] 2012   2*     -2      
Июль 28, 2006 Boeing Business Jet [43]       2        
Июль 28, 2006 Unidentified customer [44]     2          
Август, 2006 Boeing Business Jet       1        
Август, 2006 Unidentified customer         2      
Август 18, 2006 Monarch Airlines[45] 2010   6       4    
Всего данного типа 43 291 71 12 240 85 130 95
Всего 417 (377 фирмам, 40 остальным) 325

Технические характеристики

787-3 787-8 787-9 787-10
Длина: 55,5 м 55,5 м 63 м 68,9 м
Высота: 16,5 м 16,5 м 16,5 м 16,5 м
Размах крыла: 51,6 м 58,8 м 60,0 м 60,0 м
Диаметр фюзеляжа: 5,77 м 5,77 м 5,77 м 5,77 м
Макс. взлётная масса: 163,5 т 216,5 т 244,9 т 244,9 т
Вместимость: 290—330 пасс. 210—250 пасс. 250—290 пасс. 300—350 пасс.
Грузовместимость: 16 т 16 т 16 т  ?
Двигатели: 2 x GE GEnx либо
2 x Rolls-Royce Trent 1000
2 x GE GEnx либо
2 x RR Trent 1000
2 x GE GEnx либо
2 x RR Trent 1000
2 x GE GEnx либо
2 x RR Trent 1X88-77
Крейсерская скорость: M 0.85 (1040 км/ч) M 0.85 (1040 км/ч) M 0.85 (1040 км/ч) M 0.85 (1040 км/ч)
Дальность: 6 498 км 15 699 км 16 299 км 15 699 км
Топливный бак: 124 700 л 124 700 л 138 700 л 145 685 л
Служебный потолок: 13 000 м 13 000 м 13 000 м 13 000 м
Ввод в эксплуатацию: 2009 г. 2008 г. 2010 г. 2012 г.


Интересное о Боинг 787

  • Масса Боинг-787 снижена на 5 т по сравнению с аналогичным самолетом A330-200 — с 18 т до 13,5 т.
  • Сокращение потребления топлива на самолете снижено на 20 % по сравнению с эксплуатируемыми аналогами, сокращение выбросов — на 20 %, улучшение показателя затрат в расчете на пассажиромилю составляет 10 %, прогнозируемый размер экономии затрат на техобслуживания — 30 %.
  • Фюзеляж из КМ обеспечил возможность увеличения иллюминаторов на 65 %. В салоне будет поддерживаться высокий уровень влажности, а сам салон будет усовершенствован.

Ссылки

  1. http://www.boeing.com/news/releases/2001/q2/news_release_010619d.html(англ.)
  2. http://www.boeing.com/news/releases/2004/q2/nr_040426g.html(англ.)
  • 787 Dreamliner — с официального сайта Боинга


 
Пассажирские самолёты Boeing
Боинг-707 | Боинг-717 | Боинг-727 | Боинг-737 | Боинг-747 | Боинг-757 | Боинг-767 | Боинг-777 | Боинг-787
 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home