Command & Conquer: Red Alert 2

Command & Conquer: Red Alert 2
Разработчик(и) Westwood Studios
Издатель(и) Electronic Arts
Дата выпуска 27 октября, 2000
Жанр RTS
Платформа PC (Windows)
Режимы игры Сингплеер, мультиплеер
Носитель 2 CD
Рейтинг(и)

ESRB: Teen
ELSPA: 15+

Системные
требования
Windows 95/98/2000/NT, 266 MHz Pentium II, 64 MB RAM (450 MHz процессор и 128 MB RAM необходимы для мультиплеерной игры 3-8 человек), 4x CD-ROM, 2 MB памяти на видеокарте, DirectSound-совместимая звуковая карта
Предыдущая игра
в серии
Red Alert

Command & Conquer: Red Alert 2компьютерная игра, продолжение стратегии в реальном времени Red Alert от компании Westwood Studios, происходящее в альтернативном мире в 1971—1972. Противоборствующими сторонами в ней также являются Советский Союз и союзники, помимо того, некоторые отряды и строения идентичны оригинальным в первом Red Alert, а некоторые — несколько изменились (так, мамонт-танк был превращён в танк «Апокалипсис»). По сравнению с предыдущей серией, в игре улучшены графика и мультиплеер. В то время, как первая часть Red Alert была связана с историей Command & Conquer: Tiberian Series (например, Кейн был советником Сталина), Red Alert 2 не содержит на них никаких ссылок и более походит на собственно «холодную войну», превратившуюся в Третью мировую.

Содержание

Персонажи

  • Генерал Александр Романов — дальний родственник последнего русского царя, присоединившийся к большевикам и ставший первым секретарём Компартии Украинской Советской Социалистической Республики во время действия первого Red Alert, Романов был превращён западными союзниками в марионеточного правителя Советского Союза на посту Председателя Совета Министров СССР. Однако, вместо того, чтобы быть послушным слугой США, Романов под влиянием своего советника Юрия формирует Всемирный Социалистический Альянс (Союз), в который, помимо самого Советского Союза, входят Ирак, Ливия, Куба, Польша и т. д. и объявляет США войну. Его играет Николас Ворт.
  • Майкл Дуган — Президент США (актёр — Рэй Вайс). Эпизодически появляется, но прямого отношения к указаниям по ведению войны не имеет.
  • Юрий — негативный персонаж, наделённый способностью психического контроля и гипноза. Поначалу был правой рукой Александра Романова, но предал Россию, возглавив заговор против своего личного врага, генерала Владимира. В результате, у Юрия назрел план захвата Кремля. И хотя он потерпел поражение, но вновь появился в Command & Conquer: Реванш Юрия, уже как самостоятельная сторона. Образ играет Удо Киэр.
  • Генерал Владимир — высокопоставленный советский военачальник, один из наиболее талантливых командиров в войне. Противостоит агрессивным замыслам Юрия.
  • Генерал Карвилл — высокопоставленный командир американской армии. Убит «Бешеным Иваном», но возвращается в Реваше Юрия благодаря поездке во времени (актёр — Барри Корбин).
  • Специальный агент Таня Адамс — специальный агент союзников. Она объясняет смысл союзнических миссий. Впервые Таня поевляется в первом Red Alert, во второй части стратегии, она задействована в аресте Александра Романова в Кремле в последней миссии союзников. Таню играет Кари Вюрер.
  • Альберт Эйнштейн — главный разработчик вооружения для западных союзников. Свои разработки ведёт на своей лаборатории в Германии. Парадоксально, что, хотя в реальном мире великий физик умер в 1955 году, но в игре он бодрствует даже в 1972.
  • Полковник Ершенко — советский офицер, приближённый к Романову. Во время задержания Романова пытался выдать себя за премьера.
  • Лейтенант София — адъютант в советских миссиях (актриса — Александра Каньяк).
  • Лейтенант Ева Ли — адъютант в союзнических миссиях (актриса — Афина Мэсси).

Юниты

Советский Союз

  • Призывник (Conscript) — основной пехотный отряд Российской армии. Призовники доступны, но эффективны только в больших группах, поскольку слабо защищены и вооружены лишь автоматом. На самом деле, призывник защищён лучше, чем GI, поскольку обладает flak-защитой. Только окопанный пехотинец союзников и стреляет лучше и дальше, и hit-point’ов имеет побольше. Цена: 100.
  • Инженер — может захватывать и ремонтировать здания, обезвреживать бомбы Бешеного Ивана и ремонтировать мосты. Цена: 500.
  • Боевая собака (Attack dog) — быстро убивает пехотинцев и вынюхивает шпионов. Беспомощна против бронетехники.
  • Группа Тесла (Шок-пехотинец; Tesla Trooper) — мощная пехота; стреляет короткими разрядами электричества, может заряжать кольца Тесла. Бойцы Тесла медленнее, чем призывники, лучше защищены против стрелкового оружия, кроме того, их нельзя задавить танком. Цена: 500.
  • Зенитчик (ПВО-шник; Flak Trooper) — пехотинец с зенитной пушкой. Силён против любых воздушных юнитов. Цена: 300.
  • Бешеный Иван (Crazy Ivan) — сумасшедший пиротехник-маньяк; взрывает строения, технику и пехоту с помощью динамита. Цена: 600
  • Дрон-террорист (Робот Ужаса, Dron Terror) — быстрый механический юнит; проникает во вражескую бронетехнику и постепенно разрушает её изнутри, очень быстро ликвидирует пехоту. Избавиться от дрона можно, ремонтируя бронетехнику или телепортируя её. Цена: 600
  • Боевой добытчик (War Miner) — бронированный грузовик, добывающий руду для советской экономики (появляется бесплатно после постройки рудорафинировочного завода). Боевой добытчик переносит в два раза больше руды, чем западный Хронохарвестер; он также вооружён пулемётом для защиты от пехоты и дронов. Цена: 1400.
  • Мобильная ПВО (Flak Track) — отряд, совмещающий в себе противопехотную систему и бронетранспортёр. Эффективна против воздушных целей и пехоты; слаба против бронетехники. Перевозит до 5 пехотинцев. Цена: 500.
  • Тяжелый танк «Рино» (правильнее «Райно», Rhino Heavy Tank) — основной боевой танк Советской Армии, аналог американского танка «Гризли». Тяжелее, сильнее, дальнострельнее, однако одновременно медленнее и дороже своего западного эквивалента. Вооружен 120мм пушкой. Незаменимы при штурме базы. Цена: 900
  • Ракетная пусковая установка V3 (V3 Rocket) — улучшенный вариант артиллерийской системы V2 из первого Red Alert, которая соединила преимущества немецкой артиллерии и БМ-13 «Катюша». Стреляет 220-мм ракетами, способными уничтожить здания противника с большого расстояния. Недостатки (низкая манёвренность; возможность перехвата выпущенной ракеты) лишают возможности нанести крупный вред одной ракетной пусковой установкой; тем не менее, несколько артиллерий V3, работающих синхронно, могут быть весьма полезными. Цена: 600
  • Боевой танк «Апокалипсис» (Apocalypse Tank) — самый тяжёлый и мощный наземный отряд в игре. «Апокалипсис» является облегчённой и более манёвренной модификацией сверхтяжёлого Мамонт-танка, созданного русскими инженерами по указанию Иосифа Сталина в ходе вторжения в Европу в предыдущей части игры. Основное вооружение танка: две спаренные 120-мм пушки; оборудован системой противовоздушной защиты. Помимо многослойной комбинированной брони, его безопасность охраняет команда инженеров, которая придаёт танку возможность к самовосстановлению. Единственный недостаток этого танка — низкая скорость — компенсируется его многочисленными достоинствами. Цена: 1750.
  • Дирижабль «Киров» (Kirov Airship) — медленный и тяжёлый бомбардирующий дирижабль, способный переносить очень много бомб. «Киров», особенно элитный, может причинить очень много вреда ключевым вражеским структурам, так как бомбы дирижабля очень быстро уничтожают вражескую пехоту и разрушают здания. Советские инженеры приступили к разработке дирижаблей-бомбардировщиков, поскольку по условиям мира, подписанного после поражения в Первой Советской войне, России было запрещено производить реактивную авиацию и тяжёлые самолёты-бомбардировщики. Цена: 2000.
  • Юрий (Yuri) (только в RA2) — психо-отряд, способный контролировать вражеский отряд, используя психический контроль. Цена: 1000
  • Борис (только в Yuri's Revenge) — русский герой, эквивалент Тани, вооружённый автоматом Калашникова и противотанковым оружием. В принципе, он может быть даже более полезным, чем Таня, поскольку он не только является отличным истребителем пехоты и легкобронированной техники, но и обладает полномочиями вызывать авиаудар двух реактивных истребителей МиГ. Элитный Борис вызывает целых четыре самолёта. Сила авиаудара от этого, правда, не меняется, но для вражеской ПВО больше работы… Цена: 1500
  • Атакующая подводная лодка класса «Тайфун» — подводный отряд против водных целей с достаточными боевыми качествами. Применителен в бою против любой водной цели, особенно неспособной идентифицировать подводные лодки. Хотя в реальности субмарины класса «Тайфун» («Акула») — ядерные ракетоносцы, но в Red Alert 2 они не могут атаковать надводные цели. Цена: 1000
  • «Морской скорпион» (Sea Scorpion) — водоплавающая версия мобильной ПВО. Самый быстрый корабль в игре, вместе с тем, неприспособлен к эффективному сражению, исключая обстрел воздушных целей. Цена: 600
  • Гигантский осьминог (Giant Squide) — фантастический морской монстр (наподобие гигантского кальмара), способный захватить своими щупальцами и потопить любой корабль. Цена: 1000
  • Дредноут (Dreadnought) — тежелый ядерный ракетный крейсер, вооружённый двумя реактивными артиллерийскими установками V-3. Обладает большой разрушительной силой, высокой дальностью стрельбы и пристойной броней. В целях безопасности требует эскорта в составе «Морских скорпионов» и подлодок «Тайфун», поскольку лишён любого оружия, кроме ракет. Цена: 2000.

Союзники (Альянс)

  • Морпех (GI) — основа пехоты союзников. GI (морпехи) подобны русским призывникам, однако, они способны окапываться и наносить удары по противнику с большего расстояния и с большей эффективносью из пулемета М60. Цена: 200
  • Ракетчик (Rocketeer) — летающая пехота, атакующая наземные и воздушные цели. Огневая сила невысока, поэтому неспособны причинять большой ущерб. Тем не менее, ракетчики поодиночке могут пригодиться, чтобы убить юнит, не способный атаковать воздушную цель. Цена: 600
  • Боевая овчарка — быстро убивает вражескую пехоту. По сути, идентична советской боевой собаке за тем исключением, что союзники используют немецких овчарок, а Советы — сибирских лаек.
  • Шпион (Spy) — могут красть технологии (из военной лаборатории) и деньги (из рудообрабатывающих заводов) противника. После посещения военной лаборатории противника в казарме становятся доступны новые юниты. После посещения казармы врага, всем пехотным юнитам присваивается повышение, после проникновения на вражеский военный завод, повышение присваивается всей наземной технике. Также могут лишить базу без электроэнергии примерно на 0:30 минут после входа во вражескую электростанцию. Игроку только надо определить, на какой вражеский пехотный отряд должен шпион выглядеть похоже. Однако такой приём одурачивания противника может быть запросто устранён собаками, которые обнаруживают и ликвидируют шпионов. Цена: 1000
  • Хронохарвестер (Chrono Miner) — используется союзниками для добычи руды (появляется бесплатно после постройки очистителя руды). Хронодобытчик первозит в два раза меньше руды, чем его советский аналог, зато обладает способностью телепортироваться на базу, завершив добычу минералов. Это качество разрешает хронодобытчику избавляться от атакующих грузовик дронов, которые после телепортации остаются на том месте, где находился добытчик. Цена: 1400
  • ИФВ (Infantry Fighting Vehicle) — новое изобретение союзников, которое одновременно является и мобильным противовоздушным комплексом ракет «Патриот», и бронеавтомобилем, приспособленного для ведения боя одним пехотинцем, размещённым в этой БМП. ИФВ с инженером на борту способен ремонтировать остальную бронетехнику. Цена: 600
  • Призма-Танк (Prism Tank) — бронетехника для атак на большие расстояния с мощной огневой силой и слабой броней. Стреляет сфокусированым лазерным лучом. Аналогично работают и оборонные Призма-башни, огневая мощь которых увеличивается при их подзарядке друг другом. Следует учитывать, что танк Призм наносит больше повреждений не самой цели, а расположенным вокруг юнитам и строениям; использование призма-танков может помешать захватить базу инженерами. Танк Призм и «Апокалипсис» считаются лучшими наземными отрядами в игре. Цена: 1200
  • Штурмовой танк «Гризли» (Grizzly Tank) — основной танк западных сил, который необходим для сопровождения призма-танков («Гризли» отстреливаются от непосредственно атакующих вражеских отрядов; призма-танки уничтожают отдалённые ключевые цели). Вооружен 120 мм пушкой. Цена: 700
  • Танк «Мираж» (Mirage Tank) — танк, стрелющий поджигающими снарядами, на небольшой радиус обстрела. Обладает способностью маскироваться под заданный тип растительности (разные деревья). Остаётся незамеченным врагом, пока не начинает двигаться или стрелять по противнику. В Реванше Юрия, танк становится доступной мишенью для игрока, как только он им замечен.
  • «Харриер» (Harrier)истребитель вертикального взлёта и посадки. Спроэктирован в 1969 в Великобритании. Несёт одну ракету, причём требует перезарядки на авиаполосе после каждого удачного захода на цель. Цена: 1200
  • Эскадренный миноносец — боевой корабль, предназначенный для обнаружения и уничтожения субмарин. Вооружён пушкой ВМС калибра 155 мм для бомбардировки побережья с близких расстояний и конвертопланом «Оспри», способным нападать на подлодки, на борту.
  • Авианосец «Нимиц» (Aircraft Carrier) — боевой корабль, с борта которого взлетают 3 небольших самолёта «Хорнет». Ценность его дальнего радиуса действия — в способности оставаться в безопасном расстоянии от вражеских войск, которые обстреливаются этими самолётами. Сбитые врагом самолеты автоматически восполняются.
  • Таня (Tanya) — Американская commando; прекрасно справляется с ликвидацией пехоты; размещает взрывчатку C-4 на зданиях и взрывает их через несколько секунд. Таня способна переплывать большие водные преграды и взрывать корабли. Бессильна против наземной техники. Цена: 1500
  • Хроно-легионер (Chrono Legionnaire) — пехотитнец, телепортирующийся по всей карте с помощью хроно-технологии Альберта Эйнштейна. Вражеские отряды хроно-легионер способен отправить в прошлое с помощью той же технологии хроносдвига. Чем дальше телепортируется хроно-легионер, тем больше времени у него забирает возвращение в нормальное сосотояние после недолгого состояния неподвижности. При повышении уровня хроно-легионеры быстрее телепортируются и поражают врага. Цена: 1500
  • Морской котик (SEAL) — специальные войска, вооруженные MP5, способные с легкостю расправиться с вражескими пехотинцами и взрывать постройки с помощью C4. Вооружение «котика» бесполезно против бронетехники. Как и Таня, они могут переплывать водные преграды и взрывать корабли. В Red Alert 2 «морские котики» доступны только в единичных миссиях кампаний, но в «Реванше Юрия» они являются дешёвой альтернативой Тани.

Уникальные отряды

Помимо всего, в вариантах многопользовательской игры или одиночного боя игрок выбирает одну из стран, каждая из которых имеет собственный уникальный юнит:

Страны советского блока:

  • Россия — Тесла-танк (быстрый, очень сильный, способный на ходу стрелять из двойной спаренной тесла-установки, танк, способный разгромить пехоту, поджарить технику и даже стрелять через стены).
  • Ирак — Дезолятор (мощный пехотный отряд, использующий радиационную пушку для заражения окружающего пространства или уничтожения отрядов).
  • Ливия — Грузовик-разрушитель (грузовик, нагруженный взрывчаткой. Его взрыв в 5 раз сильнее, чем взрыв террориста, однако он кажется слишком дорогим).
  • Куба — Террорист (смертник с взрывчаткой; посаженный в БМП, он становится мобильной бомбой, тем не менее, малоэффективен).

Страны западного блока:

  • США — Авиадесант (Группа морпехов, которая сбрасывается в любую точку на карте каждые 5 минут после постройки командного центра ВВС).
  • Великобритания — Снайпер (убивает пехотинцев с большого расстояния).
  • Франция — Великая пушка (мощная дальнострельная оборонная пушка).
  • Германия — Истребитель танков (силён против бронетехники, беспомощен против зданий).
  • Южная Корея — «Чёрный орёл» (улучшенный реактивный истребитель на основе «Харриера»).

Здания

Основные сооружения, доступные всем странам:

  • Главная база (Construction Yard)
  • Электростанция (Power Plant) (в советской версии — Генератор Тесла)
  • Казармы (Barracks)
  • Рудообрабатывающий завод (Ore Refinery)
  • Военный завод (War Factory)
  • Ремонтный центр (Service Depot)
  • Военная лаборатория (War Laboratory)
  • Верфь (Naval Shipyard)

Специфические советские сооружения:

  • Зенитная пушка (Flak Cannon) — Орудие противовоздушной обороны, требующее электроэнергии для функционирования.
  • Кольцо Тесла (Tesla Coil) — Защитное сооружение, находящееся под высоким напряжением и стреляющее мощными электрическими разрядами. Естественно, требует электроэнергии для работы, однако также может заряжаться Тесла-пехотинцами. Кольцо Тесла, заряжённое Тесла-пехотинцами, имеет больший радиус действия и выпускает ещё более мощные заряды, при этом оно способно действовать даже без достаточной электроэнергии. Кольца Тесла впервые появляются в оригинальном Red Alert, а их реальным прототипом является трансформатор Тесла, подобный по принципу действия, однако далеко не такой мощный.
  • Центр клонирования (Cloning Vats) — создаёт дополнительный пехотный отряд к тому, который создаётся в казармах. В Command & Conquer: Yuri’s Revenge центр клонирования используется только армией Юрия.
  • Железный занавес (Iron Curtain) — более дешёвое советское супероружие позволяет делать абсолютно неуязвимыми (даже для ядерного оружия) до 9 образцов бронетехники или несколько зданий, собранных в небольшом радиусе (в границах сетки 3x3). Любой пехотинец, попавший в зону действия «Железного занавеса», погибает. Требует достаточного количества электроэнергии для работы.
  • Ядерная шахта (Nuclear Silo) — мощнейшее супероружие, позволяющее запускать ядерную ракету каждые 10 минут игры. Требует достаточного количества электроэнергии для работы и запуска ракет. Удар ядерной ракеты, запущенной из советской пусковой шахты, сопровождается уничтожением близлежайших к месту удара отрядов и строений. Сохраняющаяся некоторое время радиация убивает пехоту в радиусе её действия и наносит ущерб бронетехнике (подобным образом действуют укрепленный иракский дезолятор и ливийский грузовик-разрушитель).

Специфические сооружения союзников:

  • Ракета «Пэтриот» — Система противовоздушной обороны, требующая электроэнергии для функционирования.
  • Башня призм — Защитное сооружение, стреляющее лазерными лучами. Требует электроэнергии для работы.
  • Очиститель руды — Сооружение, после постройки которого, добытчики привозят вдвое больше руды.
  • Хроносфера — супероружие, которое позволяет перенести в любое место карты до 9 образцов бронетехники (также и вражеской), собранных в небольшом радиусе (в границах сетки 3x3). Любой пехотинец, попавший в зону действия «Хроносферы», погибает. Требует достаточного количества электроэнергии для работы.
  • Погодный шторм — мощнейшее супероружие, позволяющее разрушить за раз несколько зданий противника. Требует достаточного количества электроэнергии для работы.

Сюжет

История начинается с событий первого Red Alert — союзники побеждают в войне, а Сталин погибает во время финальной битвы за Москву. Главой государства союзники назначают Председателя Совета Министров СССР Александра Романова, как «марионетку» для поддержания мира. Однако, у Романова другие планы: помня об унижении, которое испытал русский народ во время союзнической оккупации, он готовится отомстить Америке. Позже в советской кампании рказывается, что правая рука премьера Юрий использовал психологическое влияние на Романова и других членов советского правительства, чтобы подтолкнуть их к нападению на США, одновременно манипулируя и СССР, и Западом, а также работая над созданием собственной армии. Советская армия вмешивается в гражданскую войну в Мексике, поддерживая повстанцев, сражающихся против проамериканского правительства, что вызывает негодование американского президента Дугана. Дальнейшая конфронтация ведёт к тому, что и СССР, и США готовы начать новую мировую войну. Узнав о перемещении советских транспортов через Атлантику к берегам Северной Америки, Дуган связывается по телефонной линии с Романовым и требует прекратить наметившееся вторжение, после чего приказывает использовать американский ядерный арсенал против Советского Союза. Однако американцам попросту не удаётся запустить ракеты с боеголовками, поскольку Юрий дезориентирует координацию действий стратегических ракетных войск США. В результате, угроза ядерной войны избегнута, однако лояльный Романову генерал Владимир возглавляет внезапное нападение на Соединённые Штаты. С этого момента берут начало обе кампании.

Кампании

Command & Conquer: Red Alert 2 предлагает две альтернативные кампании: советскую и союзническую (американскую). В советской кампании, нападение на США проходит успешно, даже несмотря на политический переворот в Советском Союзе, когда Юрий заменяет «больного» премьер-министра Романова, который был очевидно убит генералом Владимиром. Позже становится ясно, что Юрий является отвественным за всё это. Игрок разбивает Юрия, становится во главе Советского Союза, а значит и во главе всего мира. В союзнической кампании, советское вторжение терпит неудачу. Союзники захватывают Москву, свергают Романова и снова устанавливается мир на Земле, до тех пор, пока Юрий, со своей армией, не приходит вновь (в расширении Yuri's Revenge).

И кампания СССР, и кампания союзников состоит из 12 миссий, некоторые из которых сводятся к традиционной постройке базы и уничтожению всех войск противника, а некоторые требуют либо максимальной концентрации в условиях непрекращающихся атак врага («Красная революция»), либо достижения целей при ограниченности ресурсов или войск («Тёмная ночь», «Лиса и собака»).

Советская кампания включает следующие миссии:

  1. Красный рассвет.
  2. Враждебный берег.
  3. Большое яблоко.
  4. Домашний фронт.
  5. Светлый город.
  6. Подразделение.
  7. Защита Хроно.
  8. Осквернение.
  9. Лиса и собака.
  10. Былой союз.
  11. Красная Революция.
  12. Полярное сияние.

Кампания союзников включает следующие миссии:

  1. Одинокий страж.
  2. Орлиный залёт.
  3. Слава шефу.
  4. Последний шанс.
  5. Тёмная ночь.
  6. Свобода.
  7. Глубокое море.
  8. Свободный проход.
  9. Храм Солнца.
  10. Мираж.
  11. Радиация.
  12. Хроношторм.

Command & Conquer: Yuri’s Revenge (2001)

«Command & Conquer: Yuri's Revenge (Реванш Юрия)» — аддон к игре Red Alert 2, выпущенный в 2001. «Реванш Юрия» предлагает две дополнительные кампании СССР и союзников, состоящие из 7 миссий, а также новую противоборствующую сторону — психическую армию Юрия, предавшего Советский Союз. В игре значительно улучшен игровой баланс, а каждый отряд теперь имеет собственное звуковое озвучивание и уникальные фразы.

Модификации

Для Red Alert 2 было создано большое количество модификаций. Прежде всего благодаря простоте редактирования игровых параметров: основной конфигурационный файл rules.ini спрятан в архиве ra2.mix (ra2.mix\local.mix\rules.ini). Он может быть извлечён с помощью утилиты XCC Mixer и отредактирован. Конструкция rules.ini такова, что создание модификации упрощается до предела. Не требуется даже навык программирования — все параметры юнита собраны в одном месте и могут быть как угодно изменены.

Такие файлы, как art.ini и ai.ini, позволяют создавать новых юнитов для больших модификаций.

XWIS

В 2005 году, сетевая поддержка Red Alert 2 и многих других C&C игр перешла от EA к XWIS — это известное игровое сообщество, сервер которого теперь управляет статистикой игроков и пресекает попытки нечестной игры. Спонсором сервера является EA German Community Team, а сообщения о читерах обрабатываются Strike Team.

Интересные факты

  • Несмотря на то, что, согласно сценарию, действие всей серии Command & Conquer проходит в альтернативном мире, в котором Вторая мировая война в нашем понимании никогда не произошла, ряд фактов из игры ставит это под сомнение. В частности, в первой миссии кампании за СССР советские десантники заменяют американский флаг на флаг с серпом и молотом на мемориале Иво Дзима в Вашингтоне. Однако этот памятник посвящён событиям Второй мировой войны на Тихом океане, что противоречит сценарию. Кроме того, весьма сложно объяснить современные границы стран на картах, свидетельствующие о деколонизации, польностью идентичной с реальной деколонизацией, ускоренной Второй мировой. Также не поддаётся пониманию тот факт, что самым сильным в военном плане дальневосточным государством оказывается Южная Корея в то время, как военный потенциал Японии не должен был измениться ввиду того, что он не был ослаблен в мировой войне.
  • Компания Westwood выдержала шквал критики после событий 11 сентября 2001 в силу содержания игры Red Alert 2 и даже её обложки. Консервативные критики обвиняли создателей игры преимущественно в деталях советской кампании, во многом предвосхитивших атаки террористов. Так, в первой советской миссии игроку необходимо уничтожить Пентагон, а в третьей («Большое яблоко») — захватить союзническю боевую лабораторию, находящуюся между башнями-близнецами Всемирного торгового центра (при этом небоскрёбы могли быть уничтожены как самим игроком, так и в результате удара самих же союзников). Кроме того, на обложке игры изображена сцена Нью-Йорка, атакованного советскими войсками. В самом центре изображены башни-близнецы. Westwood немедленно изъяла из магазинов все имеющиеся копии Red Alert 2 в оригинальной упаковке. Игра была переиздана с новой обложкой.
    • Кроме того с коробки исчез слоган «Invasion has begun» («Вторжение началось»)
  • Еврейские символы Y,U и R, которые можно увидеть на лбу Юрия, составляют слово «YUR», если читать слева направо. Однако, если прочитать правильно — справа налево, то получится слово «ROY» (с англ. — «рой»).

См. также

Ссылки

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home