Пулково (авиакомпания)

Пулково
ИАТА
FV
ИКАО
PLK
Позывной
Pulkovo
Дата основания 1932
Порт приписки Пулково
Основные пункты назначения Москва

Екатеринбург

Прага
Размер флота 45
Количество пунктов назначения 86
Штаб-квартира Санкт-Петербург, Россия
Руководитель Болдырев Г. А.
Сайт: http://www.pulkovo.ru


ФГУАП Пулково — до октября 2006 — одна из крупнейших российских авиакомпаний (присоединена к ГТК «Россия»). Базировалась в аэропорту Пулково, Санкт-Петербург. 100 % акций компании принадлежало государству.

Содержание

История

Датой основания Пулковских авиалиний принято считать 24 июня 1932 года, когда был сдан в эксплуатацию аэродром Шоссейная и основан ленинградский авиаотряд Аэрофлота. В 1936 году было введено в строй здание Аэровокзала, авиакомпания обзавелась новыми самолётами Г-2, ПС-40, ПС-84.

В годы Великой Отечественной войны из-за блокады Ленинграда пассажирские перевозки были прекращены, а аэродром использовался лишь военными. После снятия блокады перевозки возобновились, и в 1945 году было перевезено 12 тыс. пассажиров.

В 1951 году был сдан в эксплуатацию новый ленинградский аэровокзал по проекту архитектора Гегелло. С началом реактивной эпохи аэродром полностью модернизируется для приема новых воздушных судов Ил-18, Ту-104 и т. д. В 1973 году аэропорт был переименован в Пулково. В 1986 году открыт второй терминал.

В 1990 году в аэропорту Пулково было обслужено рекордное количество пассажиров — около 10 миллионов.

После распада СССР пулковский авиаотряд был преобразован в авиакомпанию Пулково. В июне 2000 года авиакомпания вступила в ИАТА.

В октябре 2006 было завершено присоединение «Пулково» к государственной авиакомпании ГТК «Россия».

Авиакатастрофы

Ил-86

28 июля 2002 года в 15:25 по местному времени, самолет Ил-86 RA-86060 авиакомпании Пулково, выполнявший технический рейс МоскваСанкт-Петербург с 16 членами экипажа на борту, потерпел крушение через 2 минуты после взлета рядом с аэропортом Шереметьево. По словам очевидцев, сразу после отрыва от земли самолет начал крутой подъем вверх, затем замер, накренился на левый борт и упал за дорогой в конце взлетно-посадочной полосы. Начальная экспертиза Бортовых самописцев самолета указывает на то, что спустя две секунды после старта, горизонтальный стабилизатор самолета начал самопроизвольное отклонение до максимального значения, что привело к задиранию носа. Командир немедленно отдал штурвал от себя в попытке опустить нос самолета, что было безуспешно. Две стюардессы в хвостовой части самолета остались живы.

Ту-154

Основная статья: Авиакатастрофа рейса 612

22 августа 2006 года самолёт Ту-154М авиакомпании Пулково (борт 85185), выполнявший рейс 612 (АнапаСанкт-Петербург), потерпел крушение около города Донецк на Украине. Все 160 пассажиров и 10 членов экипажа, находящихся на борту, погибли. По официальным данным, борт пролетал через грозовой фронт на высоте 12,500 метров [1], и, вероятно, в него попала молния.

Щербина Виктория (пользователь saint-autere Живого Журнала LiveJournal) отреагировала на новость о крушении Ту-154 22 августа в восточной Украине, в которой погибли все 170 человек на борту, написав о смерти ее отца — штурмана Ил-86 авиакомпании Пулково Валерия Щербины, в авиакатастрофе в Москве, недалеко от аэропорта Шереметьево четырьмя годами ранее, 28 июля 2002. Полный текст статьи на русском языке, вкратце на английском языке, и статья: «Дочь летчика: летая Пулково пишите завещание»(англ.).

Флот

(По состоянию на август 2006)


Деятельность

В 2003 в авиапредприятии было занято ок. 7 тыс. человек. В первой половине 2006 авиакомпания Пулково перевезла 1 205 тыс. пассажиров, в том числе 665,7 тыс. на внутренних авиалиниях и 539,2 тыс. — на международных.

Ссылки

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home