МиГ-31

МиГ-31
Описание
Назначение истребитель-перехватчик
Экипаж, чел. 2
Первый полёт 16 сентября 1975
Начало эксплуатации 1980
Производитель

МАПО «МиГ», СССР

Размеры
Длина 22,69 м
Размах крыльев 13,46 м
Высота 5.15 м
Площадь крыльев 61,60 м²
Масса
Пустой 11000 кг
Снаряжённый 16800 кг
Макс. взлётная 46200 кг
Силовая установка
Двигатели 2 двигателя Д-ЗОФ6
Тяга (мощность) 9270 кгс
Характеристики
Макс. скорость 3000 км/ч
Боевой радиус 1200(720) км
Дальность полёта 3000 км
Практический потолок 20600 м
Скороподъёмность м/мин
Вооружение
Пушечное вооружение ГШ-23-6
Кол-во точек подвески 6 для вооружения и 1 для ПТБ
Масса подвесных элементов 3000
Подвесные вооружения Ракеты Р-40Т, Р-60, Р-73

МиГ-31 (Super Foxbat по классификации НАТО) — двухместный сверхзвуковой истребитель-перехватчик. Разработан в МАПО «МиГ». Первый советский боевой самолёт четвёртого поколения. МиГ-31 предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей, летящих как на больших, так и на средних и малых высотах. Может применяться как днём, так и ночью и в неблагоприятных метеоусловиях, при применении противником манёвра и постановке им активных и пассивных радиолокационных помех и тепловых ловушек. Группа из четырех самолётов МиГ-31 способна контролировать воздушное пространство протяженностью по фронту 800 — 900 км.

Содержание

История

Работы по созданию истребителя-перехватчика МиГ-31 началась в ОКБ им. А. И. Микояна в 1968 году. Боевые возможности истребителя предполагалось существенно расширить благодаря применению новейшего электронного оборудования, в частности (впервые в мире) РЛС с фазированной антенной решёткой. МиГ-31 строился по схеме самолёта МиГ-25, но имел экипаж из двух человек — лётчика и штурмана-оператора, размещавшихся по схеме «тандем».Прототип МиГ-31 совершил свой первый полёт 16 сентября 1975 года, за штурвалом его находился лётчик-испытатель А. В. Федотов. В 1977 году началось производство МиГ-31 в Горьком. Первая серия состояла всего из двух самолётов, вторая — из трёх, третья — шести. Все эти самолёты предназначались для проведения лётных испытаний. Новые перехватчики стали поступать на вооружение ПВО в 1980 году. Первыми МиГ-31 получили 786-й ИАП, дислоцирующийся в Правдинске, и Центр боевого применения ПВО в Саваслейке. В частях ПВО МиГ-31 пришли на смену Су-15 и Ту-128. В сентябре 1983 года новые перехватчики заступили на боевое дежурство на Дальнем Востоке — на аэродроме Сокол, остров Сахалин.

К концу 1995 года построено более 500 самолётов МиГ-31 и МиГ-31Б.

Оборудование

Основу системы управления вооружением самолёта МиГ-31 составляет радиолокационная станция с фазированной антенной решёткой РП-31 Н007 «Заслон», имеющая дальность обнаружения воздушных целей типа «истребитель» до 180 км (дальность автоматического сопровождения — 120 км). На модернизированном самолёте МиГ-31ДМ максимальная дальность обнаружения воздушных целей увеличена до 320 км. На автоматическое сопровождение принимаются до десяти целей. Бортовой компьютер «Аргон-К» выбирает из них четыре наиболее важные, на которые одновременно могут наводиться четыре ракеты «воздух-воздух» большой дальности Р-33 (Р-33С).

Дополнительным средством обнаружения воздушных целей является теплопеленгатор 8ТП, который размещён под носовой частью фюзеляжа (дальность обнаружения — до 50 км). В полётном положении теплопеленгатор убран в фюзеляж, а в рабочем — выпускается в поток. Он сопряжён с РЛС и предназначен для пассивного обзора воздушного пространства, а также для выдачи целеуказания ракетам Р-40ТД и Р-60 с ТГС.

Пилотажно-навигационное оборудование самолёта МиГ-31 включает систему автоматического управления САУ-155МП и навигационный комплекс КН-25 с двумя инерциальными системами ИС-1-72А с цифровым вычислителем «Манёвр», радиотехнической системой ближней навигации «Радикал-НП» (А-312) или А-331, радиотехнической системой дальней навигации А-723 «Квиток-2».Дальняя радионавигация осуществляется в посредством двух систем: «Тропик» (аналогична системе «Лоран») и «Маршрут» (аналог — система «Омега»).

Самолёт оснащен средствами радиоэлектронной борьбы радиолокационного и ИК-диапазонов. Перехватчик МиГ-31 выполняет боевые задачи, взаимодействуя с наземной автоматизированной цифровой системой управления, работающей в режимах дистанционного наведения, полуавтономных действий (координатная поддержка), одиночно, а также в составе группы из четырёх самолетов с автоматическим внутригрупповым обменом информации. Цифровая помехозащищённая система связи обеспечивает автоматический обмен тактической информацией в группе из четырёх перехватчиков, удалённых один от другого на расстояние до 200 км и наведение на цель группы истребителей, имеющих менее мощное БРЭО (в этом случае самолёт выполняет роль пункта наведения).

Модификации

  • МиГ-31Б — серийная модификация МиГ-31, оснащённая системой дозаправки в воздухе
  • МиГ-31БС — МиГ-31, модернизированный до уровня МиГ-31Б
  • МиГ-31БМ — многоцелевой истребитель, предназначенный для борьбы с радарами противника
  • МиГ-31Д — экспериментальная модификация, способная нести противоспутниковую ракету.
  • МиГ-31ЛЛ — летающая лаборатория в Жуковском
  • МиГ-31М — истребитель-перехватчик с усиленным вооружением, РЛС, БРЭО
  • МиГ-31Ф — многофункциональный вариант МиГ-31, предназначенный для атак наземных целей (проект)
  • МиГ-31ФЭ — экспортный вариант самолёта МиГ-31БМ
  • МиГ-31Э — экспортный вариант с упрощенным БРЭО

Ссылки



Самолёты МиГ

МиГ-1 | МиГ-3 | МиГ-5 | МиГ-7 | МиГ-8 | МиГ-9 | МиГ-13 | МиГ-15 | МиГ-17 | МиГ-19 | МиГ-21 | МиГ-23 | МиГ-25 | МиГ-27 | МиГ-29 | МиГ-31

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home