BMW E28

Пятая серия BMW E28 — 1981—1987

Содержание

Общее

Кузов E28 пришел на смену кузову E12 (первому в пятой серии и вообще первому кузову, положившему начало «сериям» фирмы BMW). Новый автомобиль E28 похож на E12, но имеет слегка измененные пропорции (чуть шире), за счет чего, машина выглядит более низкой и стремительной. E28 имеет больше вариантов двигателя, небольшие внешние отличия в дизайне и сильно улучшенную подвеску (лучше сбалансированную, более надежную и делающую автомобиль очень устойчивым в повороте).

Размеры

  • Колесная база: 2628mm
  • Колея (передняя/задняя): 1430/1460mm
  • Длина: 4604mm
  • Ширина: 1710mm
  • Высота: 1397mm

Е28 впервые появился в июне 1981 года с четырьмя вариантами двигателя, включая первый в истории фирмы дизельный двигатель.

Наиболее замечательные модели E28 появились в 1985 году в лице модели M535i, получившей двигатель 6-7 серий, спортивную подвеску BMW Motorsport и сиденья Recaro, а также модели M5, полностью выпускавшейся отделением BMW Motorsport и получившей сверх того спортивный двигатель S38 с двумя распредвалами, 24 клапанами, мощностью 286 л.с. и модифицированную тормозную систему.

Е28 была последней моделью с "акульей" мордой, по мнению многих фанатов BMW, это последняя 'настоящая' BMW. Послужила основой для первой БМВ 6-серии в кузове E24

Вообще же, за время продаж в Европе предлагались следующие модели:

Модели

Модель Годы продаж Двигатель Система питания Вес (кг) Отношение мощность/вес (л.с./т) Время разгона 0-100 Макс. скорость (км/ч)
518 82-85 M10 карбюратор Solex 1150 85  ?  ?
518i 81-87 M10B18 K-Jetronic 1160 91  ?  ?
520i 82-87 M20B20 K/L-Jetronic 1260 99-102 11.4 190
524d 85-86 M21 Дизель 1330 65  ?  ?
524td 82-87 M21 Турбо-дизель 1355 85 12.9 181
525e 85-87 M20 eta M1.0-Basic 1300 96 10.7 190
525i 82-87 M30B25 L-Jetronic 1310 115 9.7 202
528i 82-87 M30B28 L-Jetronic 1340 137 8.4 216
535i 85-87 M30B34 M1.0-Adaptive 1370 159 7.2 230
M535i 85-87 M30B34 M1.0-Adaptive 1390 157 7.2 230
M5 85-87 S38B35 M1.0 ///M 1400 204 5.6  ?

Комплектация

ABS с начала производства устанавливалась в качестве опции на 524td/525i/528i. С 1985 года ABS — стандарт на моделях 535i/M535i/M5 и как опция доступна на всех моделях. Большинство 535 моделей (кроме оснащенных АКПП) имеет антипробуксовочную систему (дифференциал с ограниченным проскальзыванием) с коэффициентом 25 %. Именно таким экземпляром обладал известный в определенных кругах Федор Крюков.

На всех моделях старше 518, стандартно имеется гидроусилитель руля, двухпозиционный люк и электропривод водительского бокового зеркала.

Большинство моделей оснащалось 5-ступенчатой ручной коробкой передач. 3-ступенчатая, а в конце выпуска — 4-ступенчатая автоматическая коробка, как опция ставилась почти на все модели. Приведенные выше данные соответствуют ручной коробке (для автоматической время разгона до 100 км/ч несколько ниже). Передние тормоза на моделях 518/518i/520i/524d/524td — дисковые, задние — барабанные. На старших моделях спереди ставились вентилируемые диски, сзади — обычные диски. Модели 535i и M535i различаются подвеской и салоном. На первых — стандартные E28, на вторых — Motorsport.

Ссылки

Автомобили BMW

BMW
BMW M
MINI
Rolls-Royce
Двигатели
Автомобили BMW, 1960-е — настоящее время
Тип Серия 1960-е 1970-е 1980-е 1990-е 2000-е 2010-е
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Компакт 1 Серия LS/700 E87
3 Серия 1602,2002 E21 E30 E36 E46 E90/91/92
Средний 5 Серия 1500,1800,2000 E12 E28 E34 E39 E60/E61 F10
Представ. 7 Серия E3 E23 E32 E38 E65/E66 F01
Купе 6 Серия 2000CS E9 E24 E63/E64
8 Серия E31
Родстер Z Серия Z1 Z3 Z4
Спортивные   M1 Z8 Z10
Внедорожники X3 E83
X5 E53 E70
 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home