Обществознание

Эта статья или раздел нуждается в переработке.
Пожалуйста, улучшите её в соответствии с правилами написания статей.
Эту статью следует викифицировать.
Пожалуйста, оформите её согласно общим правилам и указаниям.

Обществознание:

1) Название «синтетического» предмета в старших классах современной средней школы РФ. Фактически его преподавание является попыткой совместить замену ликвидированного «обществоведения» советских времён (в значительной степени построенного на псевдомарксизме и глубоко идеологизированного) — с крайне необходимым в нынешней школе преподаванием основ общественных наук (за последние 20-30 лет переживающих бурный рост, так что отчасти можно говорить о наступлении «века обществознания» — как 20 век можно условно назвать веком физики и биологии).

Включает в себя, кроме основ общественных наук (см. 2), «введение» в право (скорее не в научном, а в прикладном смысле; полноценного разведения школьного предмета граждановедения и раздела права в О. пока не произошло), начала психологии и общие рассуждения о «духовности» (находящиеся за рамками положительной науки).

2) Обобщающее название наук, изучающих общество в целом и общественные процессы. Термин используется для отличения в системе гуманитарных наук дисциплин, изучающих общество, от дисциплин изучающих человека (как правило вне общества — например, психологии). Под термин О. подпадают как минимум: экономика, социология (так наз. hard-науки, построенные в значительной степени на математике и классической опоре на факты), культурология, политология (можно назвать soft-науками — в них пока(?) велика роль общих рассуждений и полурациональных моделей, крайне мало математики и большие сложности с фактами — во всяком случае, в классическом понимании).

Следует отметить, что в настоящее время, наряду с развитием отдельных общественных наук, идёт процесс их сближения в некую синкретическую науку (модель К.Маркса-Д.Лукаша и т. п.). Перспективы возникновения подобной обобщающей научной модели человеческого общества пока туманны, но понятно, что общественная практика требует именно целостной модели, не удовлетворяясь «частичными».

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home