Дуобус

Дуо́бус (от нем. Duobus) — транспортное средство, являющееся одновременно как троллейбусом, так и автобусом. При этом каждый привод независимо передаёт движущий момент на ведущие колёса. В русском языке для обозначения данного транспортного средства используется термин немецкого происхождения, по-английски оно называется Dual-mode bus.

Весьма часто с дуобусами путают троллейбусы со вспомогательным аккумуляторным ходом или со вспомогательным дизель-генератором. Существовавшие по состоянию до 2006 года дуобусы имели отдельную карданную передачу на ведущий мост как от электрического двигателя, так и от дизельного (или бензинового) двигателя. В троллейбусах с дизель-генератором последний не передаёт напрямую движущий момент на ведущий мост, а вращает динамо-машину, которая вырабатывает ток для электродвигателя. Хотя вполне возможно, что с распространением автобусов на топливных элементах представление о дуобусе может претерпеть изменение.

По состоянию на 2006 год дуобусы в троллейбусном режиме эксплуатировались лишь в одном городе России - Туле (бывшие Сент-Этьен, 1983-84 гг., модель Renault PER180H). У его водителя по ПДД РФ должно быть право на управления двумя категориями транспортных средств: "DE" и "троллейбус", а у транспортного средства - госномер.

В 2006 году организован первый в странах бывшего СССР дуобусный маршрут в Бобруйске. Маршрут обслуживается одной машиной модели БКМ-333.00А.

Для нормальной работы дуобусов и троллейбусов с автономным ходом желательно иметь автоматизированое подключение к контакной сети и отключение от неё (т.е. подъём и опускание штанг). Для автоматического подключения используют магнитные ловушки в определённых местах контактной сети и другие устройства.

В СССР выпускался грузовой троллейбус с дополнительным бензиновым двигателем.

См. также: Гиробус.

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home