Гран-при Австралии 2006 года

Гран-при Австралии
3-й Гран-при Сезона 2006
Дата 2 апреля
Место Мельбурн
Австралия
Трасса Альберт Парк
Дистанция 58 кругов, 307.574 км
Длина круга 5303 км
Погода Облачно, сухо
Воздух: +19 °C
Трасса: +27 °C
1 место Фернандо Алонсо (Renault)
2 место Кими Райкконен (McLaren)
3 место Ральф Шумахер (Toyota)
Поул Дженсон Баттон (Honda)
1:25.229
Лучший круг Кими Райкконен (McLaren)
1:26.045

Гран-при Австралии — 3-й Гран-при Формулы-1 в 2006 году. Победу в Гран-при одержал Фернандо Алонсо, вторым пришёл Кими Райкконен, а третьим — Ральф Шумахер, завоевавший первый подиум за свои выступления в команде Toyota. Наибольшим неудачником Гран-при оказался Дженсон Баттон: стартовав с поула, он не смог удерживать темп лидеров, а потом и вовсе сошёл на самых последних метрах дистанции из-за проблем с мотором.

Впервые с 1995 года Гран-при Австралии не открывал сезон чемпионата мира Формулы-1. Это было связано с тем, что именно на дни проведения первого Гран-при сезона 2006 пришлись популярные в Австралии игры Содружества наций ([1]). Поэтому Гран-при Австралии был перенесён на 2 апреля, а сезон открывала гонка в Бахрейне.

Содержание

Гонка

Фернандо Алонсо выиграл гонку в Австралии, завоевав 10-ю победу в своей карьере. Его напарник по команде Renault Джанкарло Физикелла, заглохнув по окончании прогревочного круга, был вынужден стартовать с пит-лейн, но смог прорваться на 5-е место. Ральф Шумахер занял 3-е место, поднявшись на подиум впервые за время выступления в команде Toyota.

Наибольшим неудачником Гран-при оказался Дженсон Баттон: он завоевал поул-позишн, смог на старте отстоять лидерство в гонке, не пропустив Алонсо несмотря на преимущество в скорости последнего, но затем потерял темп, пропустил и Алонсо, и пилотов McLaren. Баттон ещё мог бы пополнить свой счёт в чемпионате мира 4-мя очками за 5-е место, но сошёл с дистанции на самых последних метрах из-за сгоревшего мотора.

Кими Райкконен не смог соперничать с Алонсо в борьбе за победу, хотя под конец гонки сумел увеличить темп и поставить лучший круг (1:26.045), причём на самом последнем круге дистанции. Хуан Пабло Монтойя всю гонку претендовал на 3-е место, но в итоге сошёл из-за собственной ошибки в последнем повороте, в котором ошибались многие пилоты по ходу гонки. В гонке произошёл и ряд других аварий: на первом круге столкнулись болиды Нико Росберга и Фелипе Массы, а также Ярно Трулли и Кристиана Клина. На 32-м круге гонки в том же повороте, что и Монтойя, потерпел аварию преследовавший Баттона Михаэль Шумахер, а несколькими кругами позже и Витантонио Лиуцци. В общей сложности за гонку на трассе 4 раза появлялась машина безопасности.

Отличного результата в гонке добилась команда BMW: Ник Хайдфельд и Жак Вильнёв на двоих набрали 8 очков. Также достойно выступила Super Aguri: оба пилота японской команды финишировали в гонке, замкнув протокол. Хороший результат показал Рубенс Баррикелло: стартовав 16-м из-за неудачного выступления в квалификации, он, тем не менее, смог пробиться на 7-е место и заработать 2 очка.

Скотт Спид финишировал 8-м и мог бы набрать первое очко для себя и для команды Scuderia Toro Rosso, но был оштрафован за обгон под жёлтыми флагами: к его результату было прибавлено 25 секунд, что опустило Спида на 11-е место. Зато благодаря этому Дэвид Култхард смог набрать своё 500-е очко.

Место Пилот Команда Время/Сход Старт Пит
1 Фернандо Алонсо Renault 1:34:27.870 3 2
2 Кими Райкконен McLaren + 1.829 4 2
3 Ральф Шумахер Toyota + 24.824 6 3
4 Ник Хайдфельд BMW + 31.032 8 2
5 Джанкарло Физикелла Renault + 38.421 2 2
6 Жак Вильнёв BMW + 49.554 19 1
7 Рубенс Баррикелло Honda + 51.904 16 2
8 Дэвид Култхард Red Bull + 53.983 11 2
9 Дженсон Баттон Honda + 1 круг 1 2
10 Кристиан Альберс Midland + 1 круг 17 2
11 Скотт Спид Toro Rosso + 53.817 18 2
12 Такума Сато Super Aguri + 2 круга 21 4
13 Юдзи Иде Super Aguri + 3 круга 22 3
Сход Хуан Пабло Монтойя McLaren Авария (46) 5 2
Сход Тьяго Монтейро Midland Механика (39) 20 2
Сход Витантонио Лиуцци Toro Rosso Авария (37) 12 2
Сход Михаэль Шумахер Ferrari Авария (32) 10 1
Сход Марк Уэббер Williams Трансмиссия (22) 7 0
Сход Кристиан Клин Red Bull Авария (4) 13 0
Сход Ярно Трулли Toyota Авария (1) 9 0
Сход Нико Росберг Williams Авария (1) 14 0
Сход Фелипе Масса Ferrari Авария (1) 15 0

Лучший круг: Кими Райкконен — 1:26.045, на 57-м круге.

Лидеры гонки: Дженсон Баттон 1—3 (3); Фернандо Алонсо 4—19, 23—57 (51); Кими Райкконен 20 (1); Марк Уэббер 21—22 (2).

Примечания

  1. Скотт Спид совершил обгон под жёлтыми флагами, поэтому к его результату было прибавлено 25 секунд. Спид классифицирован 11-м, хотя финишировал 8-м. Также Спид был оштрафован на 5000 $ за употребление ненормативной лексики во время послегоночного разбирательства.
  2. Такума Сато получил официальное предупреждение от стюардов FIA за то, что недостаточно корректно пропускал пилотов при обгоне его на круг под синими флагами.
  3. Дистанция гонки была сокращена с 57-ми до 56-ти кругов из-за двух прогревочных кругов.
  4. Джанкарло Физикелла, занявший 2-е место в квалификации, заглох по окончании 1-го прогревочного круга и стартовал с пит-лейн.
  5. Хуан Пабло Монтойя развернулся в результате манёвров по прогреванию шин во время 1-го прогревочного круга, но смог вернуться на 5-е место, поскольку из-за проблем у Физикеллы был назначен 2-й прогревочный круг.
  6. Дженсон Баттон не смог закончить гонку из-за проблем с мотором и остановил машину за несколько метров до финишной черты по приказу команды ([2]). Возможно, Баттон и смог бы довести болид до финиша и набрать 3 очка, но тогда он был бы оштрафован за неизбежную смену мотора 10-ю позициями на старте следующей гонки. Команда предпочла пожертвовать очками ради возможности хорошо выступить на следующем Гран-при: при сходе с дистанции, можно заменить мотор без штрафа.

Квалификация

Дженсон Баттон завоевал 3-й поул в своей карьере, опередив пилотов Renault, занявших 2-е и 3-е места. За ними расположились пилоты команды McLaren. Партнёр Баттона Рубенс Баррикелло попал в траффик и не смог пробиться даже во вторую группу. Необычно низкие результаты показали пилоты Ferrari: 11-е и 16-е места.

Жак Вильнёв квалифицировался 9-м, но стартовать будет на 10 позиций дальше, поскольку в пятницу на его машине был сменён мотор в превентивных целях ([3], [4]). Это единственная смена мотора за время Гран-при.

Место Пилот Команда 3 сессия 2 сессия 1 сессия
1 Дженсон Баттон Honda 1:25.229 1:26.337 1:28.081
2 Джанкарло Физикелла Renault 1:25.635 1:26.196 1:27.765
3 Фернандо Алонсо Renault 1:25.778 1:25.729 1:28.569
4 Кими Райкконен McLaren 1:25.822 1:26.161 1:27.193
5 Хуан Пабло Монтойя McLaren 1:25.976 1:25.902 1:27.079
6 Ральф Шумахер Toyota 1:26.612 1:26.596 1:28.007
7 Марк Уэббер Williams 1:26.937 1:26.075 1:27.669
8 Ник Хайдфельд BMW 1:27.579 1:26.014 1:27.796
9 Жак Вильнёв BMW 1:29.239 1:26.714 1:28.460
10 Ярно Трулли Toyota без времени 1:26.327 1:27.748
11 Михаэль Шумахер Ferrari 1:26.718 1:28.228
12 Дэвид Култхард Red Bull 1:27.023 1:28.408
13 Витантонио Лиуцци Toro Rosso 1:27.219 1:28.999
14 Кристиан Клин Red Bull 1:27.591 1:28.757
15 Нико Росберг Williams 1:29.422 1:28.351
16 Фелипе Масса Ferrari без времени 1:28.868
17 Рубенс Баррикелло Honda 1:29.943
18 Кристиан Альберс Midland 1:30.226
19 Скотт Спид Toro Rosso 1:30.426
20 Тьяго Монтейро Midland 1:30.709
21 Такума Сато Super Aguri 1:32.279
22 Юдзи Иде Super Aguri 1:36.164

Свободные заезды

В пятницу лучшее время как первой (1:28.259), так и на второй (1:26.822) сессии было у Энтони Дэвидсона (Honda). Боевые пилоты традиционно экономили ресурс мотора, поэтому проехали малое количество кругов и с ограниченным количеством оборотов двигателя.

Подробные результаты пятничных свободных заездов — см. [5].

В субботу участвовали только боевые пилоты. Лучшее время показали пилоты BMW (Хайдфельд — 1:35.335, Вильнёв — 1:36.281). Также отметились пилоты McLaren, проехавшие только по одному «быстрому» кругу и занявшие 20-е и 21-е места.

Подробные результаты субботних свободных заездов — см. [6].

Рекорды

  • Фернандо Алонсо завоевал 10-ю победу в своей карьере.
  • Дэвид Култхард набрал 500-е очко в своей карьере. После Гран-при Австралии шотландец занимал 4-е место по общему количеству очков, набранных пилотами в Формуле-1. Перед ним Михаэль Шумахер (1259 очков), Ален Прост (798,5 очка), Айртон Сенна (614 очков).
  • Ральф Шумахер в первый раз за время выступления в команде Toyota взошёл на подиум.
  • Рубенс Баррикелло впервые набрал очки для команды Honda.
  • Клиенты Michelin одержали 13-ю подряд победу, в 13-й раз подряд взошли на подиум, в 13-й раз набрали очки. Также в 13-й раз подряд набрали очки гонщики McLaren, моторы Mercedes и британские гонщики (источник — f1news.ru).

Пресс-конференции

Ссылки


Гран-при Малайзии Гран-при Сан-Марино
19 марта 2006 года 23 апреля 2006 года
Сезон 2006 Формулы-1
 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home