Жизнь (игра)

«Игра Жизнь»клеточный автомат, придуманный английским математиком Джоном Конвейем (John Horton Conway) в 1970.

Описание этой игры было опубликовано в октябрьском выпуске (1970) журнала Scientific American, в рубрике «Математические игры» Мартина Гарднера (Martin Gardner).

Содержание

Описание

Место действия этой игры — «вселенная» — это размеченная на клетки поверхность. Каждая клетка на этой поверхности может находиться в двух состояниях: быть живой или быть мёртвой. Клетка имеет восемь соседей. Распределение живых клеток в начале игры называется первым поколением. Каждое следующее поколение рассчитывается на основе предыдущего по таким правилам:

  • пустая (мёртвая) клетка с ровно тремя клетками-соседями оживает;
  • если у живой клетки есть две или три живые соседки, то эта клетка продолжает жить; в противном случае (если соседок меньше двух или больше трёх) клетка умирает (от «одиночества» или от «перенаселённости»).

Эти простые правила приводят к огромному разнообразию форм, которые могут возникнуть в игре. К настоящему времени более-менее сложилась следующая их классификация:

Устойчивые фигуры
фигуры которые остаются неизменными.
Периодические фигуры
фигуры у которых состояние повторяется через некоторое число поколений.
Двигающиеся фигуры
фигуры у которых состояние повторяется, но с некоторым смещением.
Ружья
фигуры у которых состояние повторяется, но дополнительно появляется двигающаяся фигура.
Паровозы
двигающиеся фигуры, которые оставляют за собой следы в виде устойчивых или периодических фигур.
Пожиратели
устойчивые фигуры, которые могут пережить столкновения с некоторыми двигающимися фигурами.

Топология игры может быть ограниченной, безграничной, или замкнутой. Игрок не принимает прямого участия в игре а лишь расставляет «живые» клетки которые взаимодействуют согласно правилам уже без его участия.

Примеры

Вскоре после опубликования правил, было обнаружено несколько интересных шаблонов, в частности: r-пентамино и глайдер (glider).


Сад Эдема

Садом Эдема называется такое расположени клеток, у которого не может быть предыдущего поколения. Практически для любой игры, состояние клеток в которой определяется несколькими соседями на предыдущем шаге, можно доказать существование садов Эдема, но построить конкретную фигуру гораздо сложнее.

Ссылки

Статьи об игре «Жизнь»

Онлайн игра «Жизнь»


 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home