ПЕКИН РОУ-РОУ

ПЕКИН РОУ-РОУ — легендарная ростовская (г. Ростов-на-Дону) музыкальная группа, созданная в 1989 году художником, поэтом и музыкантом Сергеем «Тимой» Тимофеевым и примкнувшими к нему деятелями ростовской независимой арт-сцены, включая знаменитую в художественных кругах группировку Искусство или смерть.

Дав лишь десяток концертов и записав только два альбома, ПЕКИНы посеяли в душах и памяти южан столько светлой энергии и добра, что всходы эти будут бередить сердца ещё не одно десятилетие.





«Что такое культовая группа? Не будучи известна всем, она любима теми, кто пристально отслеживает извилистые ее пути; не собирая стадионов, оставляет след в истории; не мелькая в радио- и телеэфирах, живет в памяти и сердце. Культовая группа — это то, что навсегда.

ПЕКИН РОУ-РОУ — обожаемый в Ростове-на-Дону и малоизвестный за его пределами, записавший лишь два альбома и так и не успевший разразиться третьим — навсегда. Не потому, что группы давно уже нет — часть музыкантов перебралась в Москву, часть — в другие образования; и нелепая смерть души ПЕКИНА — художника, поэта, музыканта Сергея „Тимы“ Тимофеева — 6 июля 1993 года, поставив финальную точку, не сделала группу мифологически-легендарной, ранила лишь близких, которые безуспешно пытались издать эти два альбома лет пять — на виниле, еще как-то… Коврига решился — спасибо ему за это.

Почему, почему ПЕКИН не известен миллионам? Почему этот караван-сарай художников, поэтов, театралов и лишь отчасти музыкантов, собравшихся однажды вместе, чтоб вырваться из рутины обыденной жизни, создавать музыку — как шоу, песни — как пьесы, блистая причудливыми одеждами и непредсказуемыми поворотами сознания — не вышел на улицы всех городов? Почему дети не поют эти песни в подворотнях, они же так просты?! Они способны понравиться всем: от утонченных эстетов, склонных считать их „концептуальным рэггеем“, до работяг, безошибочно вычленяющих в мешанине слов фразы типа „и родился в деревянной люльке, выли надо мной седые урки“, а в музыке — не пышную вязь баяна и гитары, не джаз-роковую духовую секцию, а блатную разухабистость трех аккордов. Это не альбомы, а набор хитов и афоризмов; „Бесамемуча“ еще в наброске, эскизе, „Живая Сила“ — уверенно и безусловно: от дивных матерных „Американцев“ до лирического „Ангела“, от развеселой застольной „На-На-Ни, На-На-На“ до пароноидальной „По Улице Садовой“, от алкогольного „Бродяги“ до почти пародийных „Психоаналитиков“. Это спето хриплым Тиминым голосом, это сыграно вне всяких правил — как у Тома Уэйтса; все перепутано в шатких, фантасмагорических, заведомо несовместимых пропорциях, но держится плотно и неделимо: ни убавить, ни прибавить. Эта буффонада, эти рефрены — рум-рум, шиги-джиги, хай-хай — эта подчеркнутая искусственность, которая реальнее самой жизни; эта печаль, эта бесшабашная до слез радость — как хороши, как грандиозны и неподражаемы!

Парадоксы жизни и искусства породили Кибирова и АУКЦЫОН, Кирилла Миллера и КОЛИБРИ, Пригова и НЕ ЖДАЛИ, Венечку Ерофеева, Нину Искренко и ПЕКИН РОУ-РОУ — сокровища культуры больших городов, изломанной, скрытой, непостижимой, доступной вроде бы всем, но понятной немногим.

Пишите на стенах: „ПЕКИН — forever!“ Это правда» — Е.Борисова, 1999, сайт http://www.zvuki.ru.


Первый «серъёзный» концерт ПЕКИН РОУ-РОУ дал в 1989 г. в Новочеркасском политехническом институте, в рамках проводимого местным рок-клубом фестиваля некоммерческой музыки (атрибуты «серъезности» — «настоящая» сцена, «настоящий» зал, пол-тысячи зрителей).

Первое выступление в Москве — на рок-фестивале «СЫРОК» в 1990 г., в одной программе с «Новым Художественным ансамблем» (Челябинск), "ЗГА" (Рига), «Веселыми картинками» (Москва) и др.

Известный театральный и кинорежиссер Кирилл Серебренников посвятил памяти Сергея Тимофеева свой документальный фильм «Шиги-Джиги, или Всё будет хорошо». Серебренников же выступил режиссером клипа ПЕКИН РОУ-РОУ, песенка «Резиновые ноги» (1992).

История группы закончилась в июне 1993 года. В Москве, при невыясненных обстоятельствах, Сергей Тимофеев получил огнестрельное ранение в живот и скончался в больнице Склифосовского.

Наибольшую известность нескольким музыкантам, игравшим в ПЕКИН РОУ-РОУ, принес впоследствии поп-проект Запрещённые Барабанщики (В.Пивторыпавло, М.Кузнецов).

В 1998 году Геннадий Рыгалов (ростовский театр пластики «Пластилиновый кот») использовал в своём спектакле «Босх-2» песенку ПЕКИНов «По улице Садовой» (сцена «Слепые»).


Дискография

  • «Бесамемуча». 1990, Ростов-на-Дону, Студия «ПО»;
  • «Живая сила». 1992, Ростов-на-Дону, Студия «ПО»;
  • «Зоопарк Русского Рока» (сборник). 1998, Отделение «Выход».


Ссылки


Литература

  • Журнал "УРА БУМ-БУМ!", № 11, Ростов-на-Дону.


 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home