Взлётная полоса (фильм, 1962)

Взлётная полоса
La Jetée
Жанр фантастика
Рейтинг [[Система рейтингов Американской киноассоциации|]]
Режиссёр Крис Маркер
Продюсер
Автор
сценария
Крис Маркер
В главных
ролях
Элен Шателан
Даво Аниш
Жан Негрони
Андре Энриш
Оператор
Композитор Тревор Дункан
Кинокомпания
Длительность 28 мин.
Бюджет
Страна Франция
Год 1962
Приквел
Сиквел
IMDb {{{IMDbLink}}}
IMDb ID 0056119

«Взлётная полоса» (фр. La Jetée, однако может быть переведено как Терминал) — чёрно-белый 28-минутный фантастический фильм французского режиссёра Криса Маркера 1962 года.

Содержание

Сюжет

После термоядерного удара третьей мировой войны оставшиеся в живых парижане живут в подземных катакомбах Парижа. Они предпринимают попытки путешествий во времени в надежде найти в будущем потомков и заполучить от них еду, медикаменты и энергетические установки «во имя того, чтобы прошлое и будущее помогли настоящему».

Главный герой, являясь заключённым, вынужден согласиться на путешествие во времени. Его постоянно преследует эпизод его детства, в котором он становится свидетелем убийства в терминале аэропорта Орли. Этот эпизод используется при путешествии во времени. Путешественника забрасывают всё дальше и дальше в прошлое. Путешественник встречается и разговаривает с женщиной, которая была вместе с убитым. После успешного путешествия в прошлое, экспериментаторы забрасывают главного героя в будущее.

В будущем он встречается с людьми возродившегося общества. Париж был отстроен заново и разросся в тысячи раз. Поначалу люди будущего отказали в помощи, однако после того, как герой напомнил, что их настоящее зависит от их прошлого и его настоящего, они согласились помочь, отдав людям прошлого компактный ядерный реактор. По возвращении в настоящее героя приговаривают к смерти, но люди будущего предлагают перенести его в будущее и присоединиться к ним. Он отказывается, прося вернуть его в прошлое, в терминал аэропорта Орли. Попав назад в прошлое, он понимает, что убитый человек, которого он видел в детстве — он сам, и что он увидел собственную смерть со стороны. После этого его убивают.

Вселенная фильма

Причины разразившегося будущего конфликта не указываются явным образом, известно только, что война началась вскоре после памятного эпизода в терминале Орли.

Сами путешествия во времени не являются физическим перемещением тела во времени — в будущее или прошлое перемещается только сознание, при этом путешественник как бы строит собственную вселенную в своём сознании, благодаря чему для него эта вселенная реальна, как и реально само путешествие. Похожую модель перемещения во времени была реализована на основанном на сюжете «Взлётной полосы» фильме «Двенадцать обезьян», где герой не был в состоянии отличить реальности прошлого и настоящего, и одно время ему кажется, что его реальное настоящее — это психопатический бред душевнобольного из реального прошлого.

Интересные факты

  • Весь фильм представляет собой последовательность фотографий, смонтажированных и комментируемых главным героем. Лишь только в начале в фильме присутствует традиционная съёмка.
  • Сюжет «Взлётной полосы» стал в основой фильма Терри Гиллиама «Двенадцать обезьян» (англ. Twelve Monkeys, 1995).
  • Стилистика фильма оказала огромное влияние на дебютную картину Люка Бессона «Последняя битва» (Le Dernier Combat, 1983)

Ссылки

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home