Террористический акт 11 сентября 2001

Эта статья должна быть полностью переписана.
На странице обсуждения могут быть пояснения.

Террористический акт 11 сентября 2001 года — цепь катастроф, вызвавших массовую гибель людей в Нью-Йорке, Вашингтоне и юго-западной Пенсильвании в результате захвата пассажирских самолётов и тарана ими зданий [[Всемирный Торговый Центр|Всемирного Торгового Центра]] и Пентагона. В результате террористического акта погибло 2973 человека, не считая 19 террористов, в том числе 246 тех, кто летел на самолётах, 2602 — в башнях Всемирного торгового центра (из них 343 пожарных и 60 полицейских) и 125 — в Пентагоне; кроме того, 24 человека считаются пропавшими без вести.

Содержание

Террористы

Подготовка к терактам началась еще в 1996 году. Террористы обучались полётам в лётной школе в штате Флорида. Затем, 11 сентября 2001 г. 19 террористов-смертников (исламистов-камикадзе), вооружившись ножами для резки бумаги, захватили 4 американских пассажирских самолёта внутренних авиалиний и направили их на таран «Башен-Близнецов» в Нью-Йорке ([[Всемирный торговый центр]]) и Пентагона в Вашингтоне. Непосредственно возглавлял террористов Мохаммед Атта (19682001) — лидер гамбургского отделения «Аль-Каиды». Планировал теракты Халид Шейх Мохаммед, а организатором был глава «Аль-Каиды», Осама бен Ладен.

  • Америкэн Эйрлайнз 11 (Северная башня ВТЦ) — Валид M. aль-Шехри, Ваил M. Aлшехри, Мохаммед Атта, Абдулазиз аль-Омари и Сатам M.A. аль-Суками.
  • Юнайтэд Эйрлайнз 175 (Южная башня ВТЦ) — Маруан аль-Шеххи, Фаез Рашид Ахмед, Хассан аль-Квади Банихаммад, Мохалд аль-Шехри, Ахмед аль-Гамди, Хамза аль-Гамди.
  • Америкэн Эйрлайнз 77 (Пентагон) — Халид аль-Мидхар, Маджед Мокед, Навак аль-Хамзи, Салем аль-Хамзи и Хани Нанджур
  • Юнайтэд Эйрлайнз 93 (Пенсильвания) — Ахмед Ибрахим А. аль-Хазнави, Aхмед аль-Нами, Зиад Самир Джаррах и Саид аль-Гамди.

О причастности Усамы бен Ладена к теракту свидетельтствуют ряд видеозаписей (например, [1] [2]).

Хроника событий

Всё началось с захвата четырёх самолётов коммерческих авиалиний, которые направлялись с восточного побережья США в Калифорнию. На борту самолётов был значительный запас топлива; объём топливных баков примерно равен 91 тыс. литров (около 65,5 тыс. кг). Таким образом, реактивные самолёты с пассажирами на борту были использованы в качестве управляемых ракет.

Лос-Анджелес) врезался в небоскрёб "Северная башня" в 8:45 по местному времени. На борту был 81 пассажир (из них 5 террористов) и 11 членов экипажа. Удар самолета пришелся между 93-м и 99-м этажами, убив сотни человек, и возгоревшееся топливо самолета взвинтило температуру до 1000 градусов Цельсия. Столб пламени был таким мощным, что, когда огонь устремился вниз по шахтам лифта, сгорели люди даже в фойе здания. Но меньше всего повезло примерно тысяче человек, оказавшихся в ловушке между 100-м и 107-м этажами. [3] В 10:29 горящая "Северная башня" рухнула.

United Airlines, БостонЛос-Анджелес) врезался в "Южную башню" на уровне 77-81 этажей в 9:03 по местному времени. На борту было 56 пассажиров (из них 5 террористов) и 9 членов экипажа. В 9:59 здание рухнуло в огне.

American Airlines, ВашингтонЛос-Анджелес) врезался в Пентагон в 9:40 по местному времени. Погибли 184 человека: 59 пассажиров (из них 5 террористов) и 6 членов экипажа на борту Boeing 757, и 125 военнослужащих и гражданских лиц внутри здания. [4]

НьюаркСан-Франциско) разбился в Пенсильвании в лесу в 125 километрах к югу-востоку от Питтсбурга. На борту было 37 пассажиров (из них 4 террориста) и 7 членов экипажа. Записи «черного ящика» и переговоров пассажиров и экипажа с землей показывают, что террористы спикировали в землю, когда сопротивляющиеся пассажиры попытались ворваться в кабину пилотов. Ни один из тех, кто был на борту захваченных самолётов, не выжил.

Число погибших составило тысячи, среди них 2973 — убитыми, включая 247 на борту самолётов (без учёта 19 террористов), 2602 — в Нью-Йорке в башнях и на земле, и 125 — в Пентагоне. Среди погибших — 343 пожарных Нью-Йорка, 23 офицера полицейского департамента Нью-Йорка и 37 портовых полицейских офицера. Кроме того, 24 человека по прежнему числятся пропавшими без вести.

Помимо 110-этажных башен-близнецов, пять других зданий ВТЦ (включая здание 7 ВТЦ), отель Марриотт, четыре станции подземки, а также здание греческой православной церкви св. Николая, были разрушены либо сильно повреждены. В целом, на Манхэттене пострадали 25 зданий, все 7 зданий Всемирного Торгового Центра пришлось сровнять с землёй. Позже здание Deutsche Bank Building, стоявшее напротив ВТЦ, также пришлось разрушить, из-за непригодной для существования, токсичной среды внутри офисной башни. Некоторые пассажиры и члены экипажа смогли позвонить с борта захваченных самолётов. Они сообщали о нескольких захватчиках на борту каждого из рейсов. Позже ФБР идентифицировало 19 из них, четыре на рейсе 93, и по пять на остальных рейсах.

Последствия

  • В результате атаки оба небоскрёба, прилегающие к ним здания, а также одно крыло Пентагона были разрушены; погибло около трёх тысяч человек.
  • Она обозначилa начало новой эпохи, когда полномасштабные войны могут идти не только между государствами, но и между государствами и международными группировками, не имеющими государственной структуры и государственной ответственности.
  • Нью-Йоркская биржа на два дня прекратила свою работу.
  • Прилегающий райoн, включая известный Уолл-стрит, оказался засыпанным пеплом.
  • Правительственные учреждения были эвакуированы.
  • Президент США объявил о военном положении.
  • Данное событие явилось поводом для войны США с Афганистаном и позже с Ираком.

Альтернативные версии

Нейтральность этой статьи поставлена под сомнение одним из участников Википедии.
Подробности — на странице обсуждения.

Одну из конспирологических теорий излагает книга Тьерри Мейссана. 11 сентября 2001 года. Чудовищная махинация., переведенная на русский язык (М.: Московский филиал издательства «Карно», 2002, 2003). Однако автор ее — скандальный журналист и не является специалистом ни в строительстве, ни в авиации, и ни в одной другой области, рассматриваемой в книге. Поэтому, в соответствии с правилами Википедии, его книга не может служить источником информации для данной энциклопедии. Учитывая тот факт, что 200 тыс. экземпляров книги Мейссана было продано во Франции, правительство США опубликовало подробное официальное опровержение построений, изложенных в книге.[1] Аргументация сторонников конспирологических версий:[2]

  1. Не объясняемый в рамках официальной версии характер падения небоскрёбов:
  2. Обрушение небоскрёбов за время, приблизительно равное продолжительности свободного падения предмета с высоты небоскрёба.
  3. Если бы несущие конструкции небоскрёбов теряли свою прочность из-за нагрева, то следовало бы ожидать, что разрушение будет идти постепенно. То есть, по мере размягчения металла башня будет крениться и оседать, постепенно разваливаясь. Тем не менее, обрушение башен-близнецов началось внезапно.
  4. Значительная часть содержавшегося в зданиях бетона была раздроблена в мельчайшую пыль, что характерно для разрушений, вызванных взрывами, но не характерно для коллапса под действием одной лишь силы тяжести.
  5. Коллапс зданий произошёл с минимальным разбросом обломков, что возможно только при симметричном характере разрушения несущих конструкций.
  6. Кроме двух башен-близнецов, атакованных самолётами, обрушилось так же и здание WTC-7, которое в результате атаки пострадало минимально.

Во многих конспирологических версиях считается, что обрушение небоскрёбов произошло не в результате пожара, а в результате подрыва несущих конструкций. Этот вывод сделан на основании схожести кадров падения небоскрёбов и сноса похожих зданий с помощью взрывов.

Эксперты объясняют эти особенности тем, что повреждение несущих конструкций часто приводит к почти мгновенному обрушению зданий. Кроме того, горящее топливо текло вниз по кабельным шахтам, создавая приводимые конспирологами разрушения внизу зданий.[3]

Сложности с трактовании обстоятельств атаки на Пентагон: траектория полёта самолёта, характер повреждения здания. В конспирологических версиях считается, что Пентагон был атакован крылатой ракетой или небольшим самолётом.

Терпящий крушение самолет не пронзает армированное бетонное здание по своему контуру. В данном случае одно из крыльев задело землю и «сложилось», другое было срезано силой удара о несущую колонну Пентагона, объясняют эксперты, специализирующиеся по «поведению» бетонных сооружений.[3] К тому же есть около сотни зафиксированных показаний свидетелей, видевших большой самолет, ряд свидетелей определенно говорят о том, что видели «Боинг-757».

См. также

событий, происходивших на борту самолёта, захваченного террористами, сделанная английским сценаристом. Фильм вызвал неоднозначную реакцию в США, ввиду ряда фактических расхождений фильма с реальными событиями и эмоционального накала, существующего в стране в связи с трагедией.

  • Фаренгейт 9/11 (фильм)

Источники

  1. Did a Plane Hit the Pentagon? French Conspiracy Theorist Claims It Did Not
  2. en:9/11_conspiracy_theories
  3. а б USAма Бен Ладен(русск.) Обсуждение некоторых конспирологических аргументов — файл PDF (Adobe Acrobat)

Ссылки

For never forget the 11 September]

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home