Демосцена

Демосцена — это субкультура и направление компьютерного искусства, главной особенностью которого является выстраивание сюжетного видеоряда, создаваемого в реальном времени компьютером, по принципу работы компьютерных игр. Таким образом, демо является симбиозом программирования и искусства.

Содержание

Возникновение

Домашние компьютеры 1980-х позволяли работать с достаточно сложной графикой, более-менее качественной звуковым сопровождением, благодаря чему появился всплеск спроса на компьютерные игры, реализующие эти возможности. Первые зарождавшиеся признаки демосцены как андерграунд-культуры были реализованы в коротких интро к электронным журналам или взломанным компьютерным играм, содержащих логотип или никнейм авторов интро и выжимающих максимум из возможностей компьютера, причём чем меньший объём занимала программа, тем было лучше.

Демосцена возникла в начале 1980-х на базе первых графических 8-битных микрокомпьютеров ZX Spectrum и Commodore 64, но позже распространилась и на более новые модели, в первую очередь, Amiga и IBM PC.

Классическая демосцена была призвана продемонстрировать возможности компьютера и заставить его выполнять несвойственные задачи. Например, просчёт различных эффектов с тщательной привязкой к музыке в реальном времени был осуществлён на платформе Amiga ещё до 1990 года. Самыми значительными работами демосцены во время её развития можно считать «9 Fingers» группы Spaceballs, Unreal и Second Reality группы Future Crew, а также ещё ряд работ. С 1998 года основным направлением развития демосцены стала трёхмерная графика и сюжетные 3D работы.

Жанры

Основными жанрами демосцены являются:

  • Собственно Demo (демо, демка) — длительные представления, сопровождаемые музыкой. Размер, как правило, от 4 кб до 15 Мb. Demo большего размера встречаются редко.
  • Intro (интро) — композиции с ограничением по объёму исполняемого файла. Существуют номинации 64 kb intro, 4 kb intro, 512b intro, 256b intro и даже 128b intro. Несмотря на малый размер, авторам intro удаётся поместить в них интересные видеоэффекты.

Позднее ограничение по объёму ушло на второй план, уступив место насыщенности видеоряда и необычности используемых визуальных эффектов. В настоящее время погоня за «крутизной» эффектов ушла на второй план, уступив место идее, дизайну и визуальной составляющей.

Также традиционно к демосцене относятся жанры:

В России расцвет демосцены пришёлся на 1996—1999 год, когда в Санкт-Петербурге и Москве проходили такие соревнования «демо-пати» (demoparty), как Enlight и Bytefall, FunTop. В 2000—2006 также проводятся различные пати, такаие как: CAFe (г. Казань), ASCII (Ижевск), Di-Halt (Нижний Новгород) и Chaos Constructions (Санкт-Петербург).

Значительная часть участников демосцены в России нашла себя в создании игр, дизайна, музыки и компьютерной графики.

Известные композиторы демосцен

Ссылки

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home