Парк Победы (станция метро, Москва)


Станция «Парк Победы»
Арбатско-Покровская линия
Московский метрополитен
Дата открытия 6 мая 2003


Тип Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения (два зала)




Архитекторы Н. И. Шумаков, Н. В. Шурыгина
Архитекторы вестибюлей А. Ю. Орлов, А. В. Некрасов


Выход к улицам Кутузовский проспект, ул. Барклая, ул. Генерала Ермолова
Работающие операторы
сотовой связи
МТС
Код станции 165

Парк Побе́ды — станция Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена. Конечная станция на линии (как минимум до 2007), следующая станция Киевская.

Открыта 6 мая 2003 года в ходе продления линии на запад. Архитекторы: Н. И. Шумаков, Н. В. Шурыгина. Название получила по одноимённому парку.

Содержание

Вестибюли и пересадки

Станция состоит из двух совершенно независимых залов, соединённых переходом в центре зала. Имеет лишь один выход — из западного торца южного зала, откуда по эскалатору (самому длинному в мире — 126 м) можно подняться в аванзал, а из него, в свою очередь, по короткому эскалатору или лестнице — в подземный вестибюль. Он соединён с подземным переходом под Кутузовским проспектом. Из перехода есть несколько выходов. В том числе к Триумфальной арке и Парку Победы на Поклонной горе.


Станция в цифрах

Глубина залегания станции — 83 метра, максимальная в Москве. Пикет ПК70+28.

Техническая характеристика

Пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения. Сооружена по индивидуальному проекту из монолитного бетона по новой технологии с опережающим возведением пилонов и фундаментов путевых стен. Обделка из монолитного бетона, нагнетаемого за предварительно сваренные листы металлической опалубки.

Оформление

Оформление станции посвящено теме Великой Отечественной войны и Отечественной войны 1812 года. Первой из них посвящено красочное панно в западном торце северного зала, второй — аналогичное панно в восточном торце южного зала (автор обоих — З. К. Церетели). Восточный торец северного зала облицован серым и чёрным мрамором. Расцветка двух залов «зеркальна» — в одном из них белые пилоны и коричневые путевые стены, в другом наоборот. Расцветка пола в двух залах тоже различна: в северном зале использован полированный гранит красного и серого цветов, в южном — черного и серого. Оба зала освещаются скрытыми за карнизом светильниками.

Путевое развитие

За станцией расположены два съезда для оборота составов — пошёрстный и противошёрстный.

Перспективы

Согласно планам строительства, на 2007 год намечено продление линии, после которого «Парк Победы» перестанет быть конечной.

Вопрос об использовании двух дополнительных путей остаётся открытым, так как проект хорды Митино-Бутово, на которую планировалась кросс-платформенная пересадка, был отменён ещё до завершения строительства станции. Наиболее вероятно их использование для Солнцевской линии. Однако для этого пришлось бы серьёзно изгибать трассу линии, при этом кросс-платформенная пересадка, скорее всего, получилась бы в «неправильном» направлении — с поездов, следующих из центра, на поезда, идущие в центр. Их невозможно использовать даже для музея подвижного состава метрополитена, так как на неиспользуемые пути не построены съезды (тоннели заканчиваются тупиками в 50 метрах за станцией).

В отдалённых планах находится строительство второго выхода станции из восточного торца северного зала.


См. также

Ссылки

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home