Логотип

Логоти́п (от др.-греч. λόγος — слово + τύπος — отпечаток) — оригинальное начертание полного или сокращенного наименования организации или товара. Логотип является словесной частью товарного знака.

Содержание

История

Термин «логотип» появился в начале XIX века в типографике и был синонимом термина «лигатура», то есть обозначал объединение двух или трёх знаков типографского шрифта. Он возник после волны подъема производства, которая привела к росту объемов производимой продукции, росту экспорта и конкуренции. К середине XIX века логотипом называли любое текстовое клише, которое не нужно каждый раз набирать заново. Например, заголовок-название газеты. В XX веке логотипом стали называть стилизованное шрифтовое начертание названия или само название в таком начертании, или условный знак, обозначающий организацию или товар. Далее, мнения разделяються. Некоторые называют логотипом как шрифтовую, так и графическую часть торговой марки, остальные — только шрифтовую.

Назначение

Логотип — важнейший элемент корпоративного имиджа компании. Он служит, в первую очередь, для идентификации компании на рынке. Логотипы появились для того, чтобы отличать продукцию различных фирм, в рамках одной отрасли. Зарегистрированная торговая марка защищает компанию от недобросовесной конкуренции, и позволяет защитить ее права в суде. В восприятии потребителя — наличие логотипа или торгового знака является гарантией качетсва товара. Товары, не имеющие логотипа в народе называют noname.

Примеры логотипов

Классические примеры логотипов, известные всему миру:

Требования к логотипу

  • запоминаемость
  • универсальность
  • оригинальность
  • ассоциативность

Студии, специализирующиеся на разработке логотипов

Ссылки на статьи по теме

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home