Деструктор (программирование)

Дестру́ктор — специальный метод класса, служащий для удаления объекта из памяти.

Содержание

Деструктор в Delphi

Для объявления деструктора в Delphi используется ключевое слово destructor. Имя деструктора может быть любым, но рекомендуется всегда называть деструктор Destroy.

 TClassWithDestructor = class
   destructor Destroy; override;
 end;

В Delphi все классы я вляются потомками, по крайней мере, класса TObject, поэтому, для корректного освобождения памяти, необходимо перекравать деструктор, используя дерективу override.

В Delphi прямой вызов деструктора используется редко. Вместо него используют метод Free.

 MyObject.Free;

Метод Free вначале проверяет существует ли уничтожаемый объект, а затем вызывает деструктор. Этот прием позволяет избегать ошибок, возникающих при обращении к несуществующему объекту.

Деструктор в С++

Виртуальный деструктор

Деструктор в UML

Языки в которых нет деструктора

В некоторых языках программирования таких, как C#. Удалением объектов занимется сборщик мусора. В этих языках деструктор отсутствует.

См. также

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home